Каталог
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
25.12.2019

Французская PSA Group подтверждает, что сделка по слиянию с Итальяно-Американским концерном FCA прошла стадию переговоров и согласований, так что теперь останется лишь получить одобрение от антимонопольной комиссии. Таким образом, трансатлантический альянс, который пока не имеет собственного названия, становится четвёртым в мире производителем автомобилей, после Volkswagen, Toyota и General Motors. Первые пять лет возглавлять компанию будет нынешний глава PSA Group Карлос Таварес. Благодаря слиянию, оба участника альянса планируют сэкономить порядка 3,7 миллиарда евро в год. А обмен технологиями и использование общих платформ может принести еще больше прибыли.

Однако, данная сделка вызывает не только радость за производителей, но и определённые настороженные чувства. Отдельную обеспокоенность испытывают в компании Opel, что не так давно стала частью концерна PSA. Причиной для беспокойства является судьба 4500 сотрудников, которые работают в исследовательском центре Opel в Рюссельсхайме, ведь раньше PSA рассматривал его как один из 9 глобальных центров разработки. В частности, в нем ведутся разработки всех будущих коммерческих моделей (LCV) и всех бензиновых 4х цилиндровых двигателей. Объединение с FCA приносит в общую копилку еще 46 подобных центров! Разумеется, это настораживает сотрудников Opel. Правда, профсоюзы успокаивают, что коллективное соглашение защищает всех сотрудников от увольнения вплоть до 2023 года, но что будет дальше?

Не меньше напуганы и британские коллеги из Vauxhall, в которой работает около 3000 человек. Грядущий Брексит и так не сулил ничего хорошего, а после слияния и вовсе может поставить жирный крест на заводе в Элсмир Порт, на котором в настоящее время производят Vauxhall Astra.

Пока не ясно, насколько сильное влияние в будущем союзе имеет глава Opel Михаэль Лошеллер. Но с возложенными на него обязанностями он справляется более чем успешно и план, по которому Opel должен получить 6% прибыль к 2026 году, будет с успехом выполнен уже по итогам нынешнего года. Всего же, в доли продаж PSA Опель занимает примерно четверть от всего объёма реализуемых автомобилей. Причём, особое внимание в настоящее время Opel уделяет расширению географии сбыта, одним из таких примеров стало недавнее возвращение марки Opel в Россию. После того, как будет налажен сбыт в России, в планах Opel войти на китайский рынок. Но будет ли суждено остаться этим планам после слияния, пока не ясно.

Как не ясной остаётся и судьба планов Opel по дозагрузке производственных мощностей в Рюссельсхайме, где планировалось открыть современное производство литьевых батарей для электромобилей. Этот проект должен был частично финансироваться за счет средств Европейского Союза, но как теперь это будет выглядеть - пока не понятно.

В модельном портфеле нового союза есть марки, которые находятся на очень разных уровнях популярности, от массовых моделей Peugeot и Fiat до экзотической Lancia, которую многие считали уже давно вымершей. Как будет действовать в таких условиях Карлос Таварес пока не ясно, но стоит помнить, что его слава борца за эффективность всего и на всех уровнях, заставляет вздрагивать любого менеджера, работающего на PSA. А тут еще и придётся разводить по углам внутреннюю конкуренцию среди многих моделей. Что же, поживем - увидим.