Каталог
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
22.02.2022

Европейский комитет по проведению независимых тестов автомобилей опубликовал результаты испытаний фургонов Opel Movano и Opel Vivaro представленных на европейском рынке. В рамках испытаний оценивалось наличие тех или иных систем и проверялась их работоспособность в различных условиях. По результатам исследований и совокупности начисленных за них баллов, Opel Movano получил бронзовый статус, а Opel Vivaro - серебряный.

Фургон Opel Movano был протестирован с опциональной системой автономного экстренного торможения (AEB). В тестах реакции системы на движущееся впереди транспортное средство, ее чувствительность была хорошей, с возможным предотвращением столкновения с неподвижными или медленно движущимися автомобилями, хотя и с заметным падением производительности на более высоких скоростях. К сожалению, данная система AEB не реагирует на уязвимых участников дорожного движения, таких как пешеходы и велосипедисты.

Опциональная система предупреждения о выходе из полосы движения призвана предупреждать водителя, если автомобиль выходит за пределы полосы движения. Однако, система, которой оснащается Movano, реагирует только на полосу с полной разметкой (т. е. полосу с разметкой с обеих сторон), и этого оказалось недостаточно для получения высоких баллов по оценке Euro NCAP. Помощь в удержании полосы движения, которая должна мягко возвращать автомобиль обратно в полосу движения, недоступна. В качестве опции предлагается информационная система мониторинга слепых зон.

Информационная система ограничения скорости определяет местное ограничение с помощью камеры под лобовым стеклом, способной распознавать дорожные знаки и предоставлять эту информацию водителю. Однако, установленный водителем ограничитель скорости не поддерживал скорость достаточно точно, чтобы соответствовать требованиям Euro NCAP, и баллы за работу данной системы были крайне невысокими. Напоминание о непристегнутом ремне безопасности для сиденья водителя является стандартным оборудованием, но недоступно для пассажирского сиденья.

Новое поколение Movano, вышедшее на рынок в прошлом году, базируется на платформе большого фургона Stellantis, в отличие от предыдущего поколения автомобиля, которы был построен на базе Renault. К сожалению, Movano не получил усовершенствованной системы безопасности от FIAT Ducato, с которым он разделяет платформу. Тем не менее, и этого оказалось достаточно, чтобы поднять его рейтинг с отметки «Не рекомендуется», полученной в прошлом году, до бронзовой награды в этом году.

Для Opel Vivaro в качестве опции так же доступна система автоматического экстренного торможения (AEB) с предупреждением о лобовом столкновении (FCW). Вплоть до определённой скорости, система хорошо показала себя в тестах. Когда Vivaro приближался к задней части неподвижного автомобиля, в большинстве случаев, система позволяла избежать или серьёзно смягчала силу столкновения. Однако, на более высоких скоростях FCW не реагировала. При приближении к медленно движущемуся автомобилю характеристики были лучше даже на более высоких скоростях. По результатам тестов была отмечена ассиметричность работы системы. Если целевой автомобиль был выровнен с траекторией испытуемого автомобиля, хорошие характеристики FCW сохранялись. Однако, если цель была смещена в сторону от траектории испытуемого транспортного средства, система не реагировала и не смягчала столкновения. Система показала неплохую производительность при реагировании на пешеходов. Однако, в случае с ребёнком, выбегающем из-за припаркованных машин на ближней к автомобилю стороне, результаты были плохими. Так же, система не реагирует на велосипедистов.

Предупреждение о выходе из полосы движения — единственная предлагаемая система помощи при движении по полосе. Система соответствовала требованиям Euro NCAP при тестировании, но получила низкие баллы, так как работает только на скоростях выше 80 км/ч.

Информационная система ограничения скорости использует камеру и данные навигационной системы, чтобы информировать водителя о местном ограничении скорости. Эта система показала себя хорошо. Установленный водителем ограничитель скорости поддерживал заданную скорость с достаточной точностью. Система контроля слепых зон доступна в качестве опции.

Напоминание о не пристегнутом ремне является стандартным для сидений водителя и пассажира. Однако, система не соответствовала требованиям Euro NCAP со стороны пассажира и за это оценки были снижены. Система мониторинга состояния водителя предупреждает водителя, если обнаруживается, что действия, осуществляемые рулем, соответствуют поведению утомлённого водителя. Однако, эта система включается по умолчанию в начале каждой поездки, поэтому и тут баллы были снижены.

По совокупности баллов Opel Vivaro подтвердил серебряный статус, полученный годом ранее, и даже смог подняться на ступень выше, чем Citroen Jumpy, на базе которого он построен.