Каталог
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
18.10.2014


814 тысяч рублей. Это за крохотный 3,7-метровый автомобильчик с дохленьким атмосферным мотором. Хотите турбо, чтобы быть в тренде и не краснеть за «слитые» старты? Отсчитаете дилеру минимум 924 000. А если уж и крышу сдвижную закажете... В общем, до миллиона рукой подать.

Хипстер? Заходи! Тест мини-кроссовера Opel Adam Rocks - Фото 1
Маркетологи уверены, что с выходом 3,75-метрового Adam Rocks открыли новую нишу на рынке. Мол, пока никто ещё не предлагал трёхдверный мини-кроссовер длиной менее 4 м с убирающимся верхом. Пусть с натяжкой, но это так. К примеру, Fiat 500C имеет сдвижную крышу, но у него нет и намёка на off-road. А Fiat Panda Cross наделён большим клиренсом и полным приводом, но не бывает кабриолетом... Хотя опелевская концепция в целом не нова. В частности, ещё в середине 90-х годов прошлого века Suzuki выпускала маленький полноприводник X90 со съёмными панелями крыши
Хипстер? Заходи! Тест мини-кроссовера Opel Adam Rocks - Фото 2

Вот почему Opel Adam Rocks нельзя рассматривать в привычных рыночных рамках. Хотя их, по сути, и нет. В России прямую альтернативу немецкому мини-кроссоверу подобрать — всё равно что бесплатный безлимитный автобан найти, — машин такого необычного формата у нас пока вовсе нет.

В общем, можете называть эту модель как угодно: игрушкой, гаджетом, «няш-мяш»... Факт в том, что псевдо-внедорожный Adam будут брать только по одной причине, которая называется «я хочу!». Хочу, потому что он модный. Хочу, потому что он современный. Хочу, потому что не как у других. Тем более, что в машину напихано много опций вплоть до климат-контроля, обогрева руля и крутой мультимедийки. Мечта хипстера! И не волнует, что за 900 тысяч легко покупается более крупный SUV вроде Opel Mokka или Nissan Juke. А если ещё немного подкопить и всё же дотянуть до миллиона рублей, то вам даже солидные Toyota RAV4 и Nissan X-Trail отдадут.

Хипстер? Заходи! Тест мини-кроссовера Opel Adam Rocks - Фото 3
Опелевские стилисты говорят, что на дизайн версии Rocks их вдохновила тема паркура и экипировка уличных экстремалов. Может и так, но от обычного «Адама» мини-кроссовер отличают не сказать чтобы много вещей: раздутые колёсные арки, пластиковый обвес, хромированные накладки, да 17-дюймовые диски. Можно не мелочиться и вообще взять «катки» на 18 дюймов с цветными накладками для пущего разнообразия. Но в целом стоит признать — облик у малыша и правда получился ярким, запоминающимся

Но много ли найдётся таких оригиналов, подверженных автомобильной гаджетомании? Похоже, даже опелевские маркетологи до конца не знают. И потому строят очень осторожные прогнозы по продажам Adam Rocks. Мол, привезём первую партию, а там посмотрим, как будет расходиться.

Ну а мы теперь всё же отодвинем ширму эпатажного дизайна и попробуем разобраться, что на самом деле представляет собой кроссовер Rocks. Зная типичный рецепт постройки таких машин, можно предположить — это обычный Adam, который, хорошо покушав, встал на цыпочки. То есть заматерел, раздался в боках за счёт пластиковых накладок и слегка приподнялся над зёмлей на своих больших колёсах. На этом, по идее, мне следовало поставить в рассказе точку и дать ссылку на статью моего коллеги Алексея Кованова «Диагноз — гаджетомания», в которой подробно описано, как стандартная трёхдверка ведёт себя на дороге.

Хипстер? Заходи! Тест мини-кроссовера Opel Adam Rocks - Фото 4
Чёрный, красный, зелёный... Вроде бы, обычные цвета. Но опелевцы классно прикололись с их фирменными названиями. Как вам, например, I’ll be black? Или Goldbusters — именно так, на манер «Охотников за привидениями», обозначили жёлтый металлик, специально придуманный для Adam Rocks наравне с белым White my fire
Хипстер? Заходи! Тест мини-кроссовера Opel Adam Rocks - Фото 5
Сдвижная матерчатая крыша — решение, по сути, бюджетное. Зато оригинальное и не лишённое некоторых преимуществ. К примеру, она не нарушает силовую структуру кузова и потому «кабриолетность» практически не сказывается на его жёсткости. Да и объём багажника не страдает. А ещё верх можно складывать хоть на 140 км/ч. Причём на это потребуется всего пять секунд. Традиционные кабриолеты такими показателями похвастать не могут

Однако так не получится. Хотя бы потому, что опелевцы подобрали для Adam Rocks другие настройки электроусилителя руля и доработали подвеску (пружины, амортизаторы и даже геометрию задней оси). Но ещё важнее другое — именно на этом мини-кроссовере дебютирует связка из абсолютно новых мотора и коробки передач.

Двигатель имеет всего три цилиндра и литр объёма — как пакет с соком. Агрегат настолько маленький, что, похоже, на листе бумаги формата А4 может поместиться. Но за счёт турбонаддува и непосредственного впрыска выдаёт вполне приличные 115 сил и 170 Н*м. Судя по паспортным данным, перед нами самый зажигательный и быстрый вариант в семействе! Впрочем, всё относительно — это говорит лишь о том, что другие «Адамы» получились довольно хилыми в плане динамики. Ведь почти 10 секунд до «сотни» у турбированного Rocks — отнюдь не показатель из категории «хот-хэтчей».

Хипстер? Заходи! Тест мини-кроссовера Opel Adam Rocks - Фото 6
На тест-драйве были представлены «Адамы» исключительно с новым мотором и на «механике». Однако в России станут предлагать еще и заслуженный 1,4-литровый атмосферник на 85 л.с. Причина в том, что только с таким агрегатом обучен работать пятиступенчатый «робот» (наследник корсовского EasyTronic), а без «автомата» на нашем рынке никуда. В Европе же для Adam Rocks доступны в общей сложности пять бензиновых двигателей, покрывающих диапазон мощности от 70 до 115 сил
Хипстер? Заходи! Тест мини-кроссовера Opel Adam Rocks - Фото 7
Самый медленный Adam Rocks — это машина с 1,2-литровым бензиновым атмосферником (70 л.с.) и пятиступенчатой «механикой» — долгие 14,9 с до «сотни» и всего 165 км/ч максимальной скорости. Так что переживать по поводу её отсутствия в России точно не стоит. Для сравнения, самая быстрая версия с новым литровым турбодвижком (115 сил) и ручной коробкой на шесть передач берёт 100 км/ч за 9,9 с и разгоняется до 196 км/ч. И при этом она, к тому же, более экономичная

И на ходу это чувствуется. До 1 800 оборотов, когда наступает пик тяги, мотор почти не подаёт признаков жизни. Как будто отработавшие газы вылетают в трубу, а не в турбину. Хорошо ещё привод сцепления — длинноходный, но информативный — позволяет легко балансировать на грани включения, что облегчает старт с места. Дальше вверх по тахометру уже веселее, но тоже без бодрых подхватов. Одним словом, движок — флегматик.

Но зато с эластичностью у него полный порядок. В какой ситуации не нажми на газ, всегда получишь разгон. Разница лишь в его интенсивности. К примеру, Adam Rocks умудрялся натужно набирать ход, даже когда я на небольшом подъёме на скорости порядка 60 км/ч специально включил шестую передачу. В общем, удобно — не надо лишний раз ворочать рычагом, чтобы подобрать нужную ступень для обгона или ускорения. И для большинства это будет явно важнее ураганной динамики.

Хипстер? Заходи! Тест мини-кроссовера Opel Adam Rocks - Фото 8
Клиренс у версии Rocks увеличен на 15 мм. В итоге дорожный просвет вырос до 140 мм. Что с учётом отсутствия полного привода и каких-либо вспомогательных электронных off-road систем делает мини-кроссовер типично городским жителем. Ровная грунтовка, брусчатка или пляж с плотным песком для Adam Rocks — предел возможностей

Кстати, о новой «механике». Она и правда, как обещали разработчики, отличается высокой чёткостью. Разве что ходы несколько великоваты. Но это, скорее, мелкие придирки с моей стороны. По большому счёту, Opel смог сделать агрегат, который работает не сильно хуже фольсвагеновских или фордовских механических коробок, которые в компактном сегменте принято считать эталонными. Насторожила только ступенька между первой и второй передачами. Чтобы при переключении мотор не свалился в турбояму, его приходится выкручивать чуть сильнее, чем хотелось бы.

Но это уже вопрос привычки. Тем более, что шумовых эффектов от такой манеры езды не прибавляется. Благодаря различным конструктивным ухищрениям (подробнее смотрите раздел «Техника»), трехцилиндровый Ecotec работает тихо и плавно даже на режиме предельных оборотов. Нет ни панического рёва, ни вибраций, только успокаивающе басит и рокочет выпуск...

Хипстер? Заходи! Тест мини-кроссовера Opel Adam Rocks - Фото 9
Персонализация Adam Rocks почти не знает границ. 17 цветов кузова, шесть — для крыши, 9 видов оформления решётки радиатора, 22 темы отделки интерьера... Комбинаций столько, что вероятность встречи на дороге с точно такой же машиной стремится к нулю

Новичкам это наверняка придаст уверенности в себе. Да и пассажиру комфортнее. Я не случайно упоминаю его в единственном числе. Формально Adam Rocks с колёсной базой 2311 мм вмещает четверых, но если водитель крупный, то на втором ряду смогут поместиться только жертвы анорексии. А вот спереди по-настоящему хорошо. Да, в плечах узко, но что еще требовать от такой маленькой машинки? Зато диапазоны регулировок руля и кресла просто огромны — под любую фигуру и комплекцию.

Посадка высокая. Как будто и правда в мини-внедорожнике едешь. Но это иллюзия. Rocks прибавил в клиренсе всего 15 мм относительно обычного Adam. То есть дорожный просвет, конечно, вырос, но до мизерных 14 см — даже у седана Peugeot 408 больше. Так что обозначение «кроссовер» в данном случае — намёк в первую очередь не на off-road, а, скорее, на смешение жанров.

Хипстер? Заходи! Тест мини-кроссовера Opel Adam Rocks - Фото 10
Интерьер Adam Rocks — это не только весёлое настроение, но и удачная эргономика. Особенно впечатляют диапазоны регулировок руля и кресла — от маленькой машинки такого не ожидаешь. Перемудрили дизайнеры только с комбинацией приборов. Беглым взглядом она плохо читается, а унылый дисплей борткомпьютера на фоне окружающего хай-тека выглядит как GameBoy на фоне PlayStation

Ведь Rocks — это почти кабриолет. Жму кнопку на потолке, и тканевый верх отползает к багажнику, складываясь в гармошку. Считанные мгновения, а над головой небо во всю крышу. При этом сквозняк по салону не гуляет — простуды можно не бояться. А вот гул ветра мешает. Примерно с 80 км/ч набегающий поток начинает лупить по сетчатому экрану люка, порождая неприятные звуки.

Но всё равно решение прикольное. Только вот если в Европе Rocks идёт со складной крышей по умолчанию, то в России, как я уже сказал выше, её перевели в разряд опций. В базе же будет обычная стеклянная панорамка. Что, впрочем, для наших суровых условий, может, даже и лучше.

Хипстер? Заходи! Тест мини-кроссовера Opel Adam Rocks - Фото 11
Когда я вычитал в пресс-релизе, что Adam Rocks получил награду Connected Car Award, я подумал, что эксперты-электронщики что-то напутали. Ведь, к примеру, на Opel Insignia Country Tourer Tourer мультимедийка IntelliLink работала отвратительно. Но на мини-кроссовере всё оказалось и вправду очень удобно: сенсорный экран не тормозит, меню логичное, смартфон подключить проще простого: воткнул шнур в USB — и вот на экране уже твои приложения, фотки и музыка. Ставлю пять за идею и исполнение
Хипстер? Заходи! Тест мини-кроссовера Opel Adam Rocks - Фото 12
IntelliLink создавалась специально для тесной кооперации со смартфонами. Именно поэтому, к примеру, навигацию зашивать в память системы не стали. Чтобы воспользоваться электронным штурманом, достаточно поставить приложение BringGo. И карта с экрана телефона перейдёт на основной дисплей. Соответственно, проблема обновлений, по сути, перестаёт существовать. Впрочем, можно вообще не заморачиваться и заказать крепление для мобильника на переднюю панель — тоже удобная вещь
Хипстер? Заходи! Тест мини-кроссовера Opel Adam Rocks - Фото 13
Adam Rocks уже в базе неплохо нафарширован опциями. К примеру, дамы наверняка оценят подогрев руля и функцию CITY (активируются кнопками на панели), которая на малых скоростях увеличивает производительность электроусилителя руля для облегчения парковки

К полезным вещам, по идее, должны относиться и доработанные подвески («МакФерсон» спереди, упругая балка — сзади). Как говорят разработчики, с увеличенным ходом. Но их упругости и энергоемкости хватает только до тех пор, пока неровности на дороге ограничиваются колеями, заплатками асфальта и брусчаткой. А попадись на пути канализационный колодец, стык или трамвайные пути, Adam Rocks содрогнётся от жесткого удара и начнёт упруго подпрыгивать словно мячик. Возможно, дело было в опциональных 18-дюймовых колёсах, которыми снабдили тестовые машины, и на штатных дисках размером 17 дюймов ход будет мягче.

Хипстер? Заходи! Тест мини-кроссовера Opel Adam Rocks - Фото 14
Если обычный Adam в основном выбирают дамы (70% покупателей), то Rocks, как считают маркетологи, за счёт своей «атлетичной и брутальной» внешности должен привлечь больше мужчин

Зато и крены минимальные. Вёрткий Adam Rocks держится на дуге стабильно и легко поддаётся контролю. Главное, не словить очередной электронный глюк. Увы, как показал опыт длительного теста полноприводного универсала Insignia Country Tourer, современные «Опели» страдают множественными компьютерными болячками, и новый мини-кроссовер не стал исключением. К примеру, одну машину на прямой периодически вдруг начинало тянуть в сторону. Причём то влево, то вправо. Дорога без уклонов, колеи нет, давление в шинах нормальное — значит, скорее всего, виноват электроусилитель. На другом «Роксе» у нас отказала система контроля «мёртвых» зон, а потом вдруг вновь запустилась сама. Следом зависла мультимедийка, а под конец ступил «старт-стоп», на одном из перекрёстков заведя мотор с заметным опозданием...

Хипстер? Заходи! Тест мини-кроссовера Opel Adam Rocks - Фото 15
Испытания Adam Rocks в основном касались нового силового агрегата. Над созданием литрового Ecotec трудились 600 инженеров в течение 3,5 лет. В общей сложности было построено 1600 опытных образцов, которые намотали в ходе тестов 3,5 миллиона километров. Изучалось множество вещей, но особое внимание было уделено снижению шума и вибраций

В общем, хочется верить, что к моменту российского дебюта Adam Rocks опелевцы всё же найдут средства на финишную доводку автомобиля. Ведь выпускают же новые прошивки для айфонов, способные вылечить «детские болезни» новых гаджетов, и хипстеры к этому привыкли. Время пока есть — приём заказов стартует в конце 2014 года, но первые экземпляры доберутся до дилеров только в первом квартале 2015-го. Это, кстати, касается не только Rocks, но и обычного Adam. Да к тому же продавать их смогут не все авторизованные салоны. Opel выберет лучших и заставит организовать отдельный «уголок» для модной модели. Прям люксовый уровень! Хотя, если вновь вспомнить о цене, эта идея уже не кажется такой смешной и абсурдной. Напомню — 814 тысяч рублей...


ТЕХНИКА

Хипстер? Заходи! Тест мини-кроссовера Opel Adam Rocks - Фото 16
На Adam Rocks дебютирует новый опелевский бензиновый двигатель 1.0 Ecotec Direct Injection Turbo. Как следует из названия, он имеет объём всего в 1 литр, турбонаддув (односкролльный) и прямой впрыск топлива. За кадром остался только интегрированный в головку блока выпускной коллектор. Цилиндров лишь три, поэтому мотористам пришлось принять ряд мер по снижению шума и вибраций: установить балансирный вал, звукопоглощающие кожухи, специальную цепь привода ГРМ... В целом доработали около 40 деталей. И даже блок цилиндров сделан с тем расчётом, чтобы гасить колебания. Кстати, мотор целиком выполнен из алюминия и весит 106 кг.
Покупателям будут предложены две версии: на 90 и 115 л.с. (в России — только более мощная). При этом крутящий момент у них одинаковый — 170 Нм, доступных от 1 800 об/мин. Правда, если на базовой модификации полка заканчивается на 3 700 оборотах, то более мощный вариант тянет до отметки «4 500». Впрочем, основной целью инженеров, как водится, стала экономичность. Благодаря компактности и сниженному трению, а также системам изменения фаз газораспределения на впуске-выпуске и «старт-стоп» литровый мотор потребляет в среднем 4,5-5,1 л (в зависимости от степени форсировки) топлива и укладывается в жёсткие нормы «Евро 6» по вредным выбросам. Кстати, реальный расход оказался ненамного выше — проехав по улицам и пригородам Риги, мы увидели на экране борткомпьютера цифру «6,1»
Хипстер? Заходи! Тест мини-кроссовера Opel Adam Rocks - Фото 17
Новая шестиступенчатая механическая коробка передач M1X была построена специально для работы в паре с литровым движком EcoTec DIT. Это одна из самых лёгких МКПП на рынке — её масса составляет всего 40 кг. При этом она переваривает крутящий момент до 220 Нм, отличается сниженным трением и повышенной чёткостью переключений

АЛЬТЕРНАТИВА

Хипстер? Заходи! Тест мини-кроссовера Opel Adam Rocks - Фото 18

Прямых соперников для Opel Adam Rocks в России действительно не найти. Но если хочется чего-то модного, необычного и современного, то можно обратить внимание и на другие модели. Есть варианты подешевле — например, Fiat 500 со стартовой ценой от 562 000 рублей. Есть подороже и покрупнее вроде Audi A1 Sportback за 880 000 рублей или Citroen DS3 за 824 000 рублей. А есть совсем сногсшибательные как Smart Fortwo кабриолет от Brabus за 995 000 рублей. Впрочем, базовый Smart стоит совсем других денег — 550 000 рублей. Так что хипстерам есть, о чём подумать.


Юрий Урюков
Фото компании Opel


Обсудить на форуме www.Opel-Club.ru