Каталог
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
02.09.2022

В эти дни компания Opel празднует свой особенный юбилей. Ровно 160 лет назад Адам Опель основал свою компанию по производству швейных машин в Рюссельсхайме. При этом он заложил основу для международной успешной компании в самых разных областях. Позднее Opel стал крупнейшим в мире производителем велосипедов и, наконец, всемирно известным автомобильным брендом. Принцип, который с самого начала отличал всю продукцию «Сделано Opel» — сделать инновации доступными для всех. Этот принцип остается актуальным для компании и сегодня. Opel полностью привержен курсу электрификации и предлагает покупателям широкий выбор моделей с различными вариантами электрифицированного привода.

Путь Адама, как старшего сына мастера-слесаря Филиппа Вильгельма Опеля, был фактически предопределён – однажды ему предстояло взять на себя и продолжить дело отца. Но у Адама были другие планы на этот счет, его большой мечтой был город Париж. Побывав в Льеже, Брюсселе и Лондоне, он, наконец, добрался до долгожданного пункта назначения, где принял важное решение заняться производством швейных машин. В конце августа 1862 года 25-летний Адам вернулся в свой родной город Рюссельсхайм и устроил в родительском доме свою скромную мастерскую. В то время против воли своего отца, который не имел реального интереса к швейным машинам. Проведя время в странствиях, возвращение на родину означало для молодого подмастерья большие перемены. Но это было здесь, в тогдашней деревне Рюссельсхайм с ее 2000 жителями, Адам заложил основы будущего промышленного гиганта, компании Opel.

Сборка первой швейной машины заняла несколько месяцев. После завершения мастер-портной Хуммель из Рюссельсхайма купил ее и продержал в эксплуатации 40 лет. Уже тогда девизом было «Опель, надежный».

В 1863 году Адам Опель открыл свое первое собственное производство в заброшенном коровнике дяди. Из Парижа брат Георг снабжал Адама сталью, челноками, иглами и целыми швейными машинами для перепродажи. Появилось первое объявление, и Адам нанял своего первого сотрудника. Opel не только производил швейные машины, но и с большим успехом торговал ими.

В последующие годы бизнес швейных машин процветал, и Opel расширялся. В 1868 г. он построил новый заводской корпус с двухэтажным производственным цехом, паровой машиной и примыкающим к нему жилым и конторским корпусом. После переезда в молодой компании работало 40 человек. В том же году он женился на Софи, на плечи которой легли не только заботы о домашнем хозяйстве, но и о бухгалтерия компании, тем самым привнося в компанию глоток свежего воздуха. Производственные показатели быстро росли, не в последнюю очередь потому, что Opel учитывал индивидуальные пожелания клиентов и разрабатывал специальные швейные машины для конкретных требований. К 1886 году завод произвёл 18 000 швейных машин.

Компания стала одним из крупнейших производителей швейных машин в Германии и экспортировала свою продукцию по всей Европе.

Индустриализация предоставила семье Опель дополнительные возможности для развития бизнеса в 1880-х годах. Во время очередной поездки в Париж в 1884 году Адам Опель познакомился с пенни-фартингом - велосипедом с огромным передним колесом оснащенным прямым педальным приводом и маленьким задним колесиком. В столице Франции к тому времени велосипеды уже были обычным транспортным средством. Предприниматель решил приобрести такое устройство, но прошло несколько месяцев, прежде чем первая его собственная модель покинула завод в Рюссельсхайме в 1886 году. Осенью 1887 года иллюстрированный прайс-лист ознаменовал официальное начало нового значительного периода в истории компании.

Как и в случае со швейными машинами, Opel быстро внедрил современные технологии для производства своих велосипедов. В 1888 году пенни-фартинг, положивший начало производству велосипедов в Рюссельсхайме, был заменён современной конструкцией велосипеда с низкими колесами. И уже к 1890 году было продано 2200 двухколесных транспортных средств.

Пятеро сыновей Адама и Софи были лучшими представителями своего дела, одержав более 550 побед в велогонках. В 1920-х годах Opel стал крупнейшим в мире производителем велосипедов; 15 000 дилеров продавали велосипеды из Рюссельсхайма. После введения сборочного конвейера в 1923 году новенький велосипед сходил с конвейера каждые семь секунд.

Решающим шагом в истории компании, управляемой пятью сыновьями, после смерти Адама Опеля в 1895 году, стало начало производства автомобилей в 1899 году. Таким образом, Opel является одним из пионеров в этой отрасли и одним из самых богатых традициями, производителей автомобилей в мире. 21 января 1899 г. Opel приобрел Anhaltische Motorwagenfabrik у Фридриха Лутцмана из Дессау. В том же году производство автомобилей в Рюссельсхайме началось с Opel «Patent-Motorwagen System Lutzmann». В 1906 году был построен 1000-й автомобиль.

Но окончательный прорыв произошел лишь в следующем году, когда автопроизводитель из Рюссельсхайма был назначен поставщиком императорского двора. Однако Opel также стремился к демократизации автомобилей, например, выпустив в 1909 году небольшой «Докторваген» мощностью 4/8 л.с.

В последующие десятилетия Opel стал постоянным законодателем моды. Комфорт, безопасность и новейшие технологии всегда играли важную роль. При этом бренд постоянно развивался, не теряя связи со своей основной философией — сделать мобильность доступной для всех. 160 лет назад Адам Опель порадовал покупателей своими первыми швейными машинками. Точно так же Opel сегодня предлагает современный, перспективный и инновационный продукт. Бренд уже предлагает множество электрифицированных автомобилей в трех вариантах без вредных выбросов. Бестселлеры, такие как Opel Corsa и Mokka, а также трио Combo, Vivaro и Movano, работают от аккумуляторной батареи, а Opel Grandland и Opel Astra — подключаемые гибриды.

Ассортимент электрических силовых установок в настоящее время дополняет водородный Opel Vivaro-e HYDROGEN. А молодые водители в возрасте от 15 лет и старше уже могут начать свой путь к электромобильности благодаря двухместному квадрициклу Opel Rocks-e.