Каталог
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 
15.02.2017

Сотрудничество французского концерна PSA Group и американского концерна GM может зайти гораздо дальше, чем просто совместная логистика и разработка нескольких совместных моделей. Как стало известно вчера, оба автоконцерна ведут переговоры о более тесном и глубоком сотрудничестве, в том числе и о возможном приобретении французской компанией всего европейского бизнеса General Motors, включая Opel/Vauxhall. Однако, как заявляют источники, переговоры проходят достаточно сложно и их результат пока неизвестен. Подробности об итогах переговоров, обе компании пообещали сообщить «спустя некоторое время».

Однако, у сделки существуют и подводные скалы, о которые могут разбиться мечты французского автогиганта. Во-первых, Opel в его нынешнем положении, это не только Vauxhall, но еще и американский Buick (модели Insignia\Regal, ADAM, Cascada), китайский Buick (Regal\Insignia, Mokka, Astra\Verano) и австралийский Holden (Insignia B\Holden Commadore). Причем прямой замены этим моделям на китайском и австралийском рынках, для этих моделей у американцев нету. В тоже самое время, в 2016 году продажи Buick достигли своего исторического максимума и превысили 1,2 млн. отгруженных автомобилей. А на китайском рынке, бренд Buick является вторым по популярности и объему продаж. Во-вторых, еще одним препятствием на пути к заключению сделки, может стать глубина эксплуатации разработок и технологий Opel. Ведь большинство массовых компактных и среднеразмерных автомобилей General Motors используют технологические платформы, которые были разработаны непосредственно в инженерном чреве Opel, пусть и при поддержке GM. А некоторые модели, такие как Chevrolet Cruze, Chevrolet Malibu, Chevrolet Orlando и многие другие, используют не только технологические разработки Opel, но также узлы и агрегаты, которые производятся на заводах Opel в Европе.

В случае успешного заключения сделки и перехода Opel/Vauxhall под контроль PSA, доля французского производителя на европейском рынке разом поднимется до 16,5% и позволит им разом подняться на второе место по объему продаваемых автомобилей.

Пока же подробности сделки не раскрыты, а сама сделка еще не совершена, говорить о выгоде для потребителя пока преждевременно. Переговоры проходят крайне сложно и все может еще развалиться в любой момент. Но для нас, как для потребителей, есть шанс, что смена собственника марки, может вернуть Opel на Российский рынок.