Каталог
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 
06.02.2019

Вчера ведущие автомобильные издания опубликовали информацию о том, что Opel якобы вот-вот вернется в Россию, а некоторые даже чуть ли не даты стали называть, когда первые автомобили появятся в салонах дилеров. Чуть ранее, были опубликованы материалы, в которых говорилось о некоем запросе поставщикам автокомпонентов, который может быть напрямую связан с возобновлением производства автомобилей марки Opel на территории Российской Федерации. Сегодня предлагаю еще раз ознакомиться с данной информацией и сделать некоторые выводы на основе представленных данных.

Итак, управляющий директор марок Peugeot, Citroen и DS в России Алексей Володин подтвердил, что компания PSA рассматривает возможность возвращения марки на Российский рынок. В настоящее время в концерне идет активное обсуждение данной темы, однако, окончательного решения до сих пор нету. - «Россия — очень привлекательный рынок с богатым для Opel наследием. Мы постоянно анализируем все возможности для развития нашего бизнеса на новых рынках. Однако по российскому рынку решение пока не принято», — объяснил представитель головного офиса.

Ранее, обсуждение вопроса возвращения марки подтверждал глава Opel по корпоративным коммуникациям Майкл Гентгенс, но и он сослался на отсутствие окончательного решения.

Еще одним инфоповодом, для рассуждений на тему скорого возвращения Opel, стала продажа завода GM в Шушарах, где прежде собирали Opel Astra, Opel Antara и Chevrolet Cruze. Белорусско-Британское автопредприятие «Юнисон» на днях выкупила производственное предприятие вместе со всеми сборочными линиями.

Теперь давайте попробуем разобраться. И первое, что хочется отметить, что ничего нового по сути не произошло и не прозвучало. Обсуждение возвращения на Российский рынок марки Opel началось в PSA Group еще даже до перехода прав собственности на марку. Известно, что продавая Opel, американский концерн General Motors отдельным пунктом договора подчеркнул запрет на производство автомобилей в России, сделанных на основе платформ GM. Ввозить в Россию машины произведенные в Европе получится очень дорого и неконкурентоспособно. Кроме того, имеющаяся дилерская и сервисная сеть, специализирующаяся на марках GM серьезно похудела за последние пару лет и ее восстановление стоило бы необоснованно дорого.

Однако, время не стоит на месте и появляются новые модели, а старые потихоньку уходят на покой. В настоящее время в активе Opel есть уже несколько моделей, построенных на французских платформах - это компактный кроссовер Opel Crossland X, еще один, чуть более крупный кроссовер Opel Grandland X, универсальный развозной каблучок Opel Combo и его пассажирская версия Opel Combo Life. И совсем свежая новинка, коммерческий Opel Vivaro и пассажирская версия Opel Zafira Life. В течение этого года к ним присоединятся еще несколько моделей, включая, прежде очень успешные в России Opel Corsa и Opel Mokka.

Теперь же о перспективах сборки в России. В настоящий момент, самые прекрасные перспективы открыты лишь для Vivaro\Zafira. Связано это с тем, что на заводе под Калугой, что принадлежит PSA, уже во всю производится сборка Peugeot Traveller и Citroen SpaсeTourer, от которых Vivaro отличается лишь дисками да эмблемами на руле и радиаторной решетке. А вот с остальными ситуация более туманная и неясная. Однако, стоит отметить, что завод под Калугой серьезно недогружен и работает лишь на 25-30% от своих проектных мощностей, что безусловно, серьезно сказывается на рентабельности производства. Поэтому догрузить его новыми моделями было бы вполне разумно и экономически целесообразно. Разумеется, при условии, что эти модели будут пользоваться спросом у покупателей.

Еще один момент, который стоит рассмотреть в разрезе возвращения Opel в Россию, это дилерские центры. В Европе Opel смог сохранить свою личную дилерскую сеть и пока будет и дальше ее использовать, однако, на некоторых других рынках, уже используется модель реализации, когда автомобили марки Opel представлены вместе с другими марками PSA в рамках одного дилера. Таким образом, в России может быть использована существующая дилерская сеть Peugeot\Citroen\DS.

Возвращение Opel в Россию будет для марки очень непростым, долгим и тернистым. Но свой покупатель для Opel обязательно найдется, главное, чтобы PSA позволил компании сохранить свою индивидуальность и стремления нести новейшие технологии в массовые сегменты, за доступные деньги.