Каталог
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
25.08.2022

Сенсационные открытия случаются редко, но они случаются. Специалисты подразделения Opel Classic обнаружили и выкупили на аукционе восемь старинных фотографий прототипа развозного фургона. Открытие превратилось в откровение. На ранее не публиковавшихся фотографиях видно, что Opel середины 1930-х годов имел весьма современный внешний вид - это готовый к производству автомобиль для доставки — за годы до того, как соответствующая концепция распространилась по всему миру и стала стандартом для современных моделей, таких как Opel Vivaro и Movano.

Лейф Роведдер, менеджер Opel Classic: «В историческом архиве Opel таких фотографий не было. Насколько нам известно, ни одно издание никогда не сообщало об автомобиле. Знания об этом уникальном прототипе исчезли на целые десятилетия».

На фотографиях показан новаторский дизайн компактного фургона Opel Blitz, который, по-видимому, был полностью разработан и готов к эксплуатации. На обратной стороне фотографий карандашом было написано название проекта: 1.5-23 COE. Цифры относятся к рабочему объему двигателя (1,488 куб.см) и приблизительной длине колесной базы (2400 мм). «COE» означает «кабина над двигателем» («cab over engine» на английском языке).

Эта концепция была очень продвинутой для 1930-х годов. По сравнению с автомобилями с обычным длинным капотом, данная конструкция позволила уменьшить внешние размеры при сохранении большого грузового объема. Двигатель располагался либо под, либо немного впереди многоместного сиденья.

До начала Второй мировой войны такие машины встречались только в США, Германии и Франции. Было всего два немецких автомобиля COE, оба начала 1930-х годов; у каждого была очень простая кабина коробчатой формы, и они были оснащены двухтактным двигателем. Ни один из них не был очень успешным. В то время рынок предпочитал автомобили с длинным капотом.

Opel — в то время являлся лидером рынка коммерческих автомобилей — использовал для создания фургона компоненты других моделей, например, 1,5-литровый двигатель Olympia или оси от легендарного грузовика Blitz. Конструкция кузова была передовой для того времени; кроме переборки, пола грузового отсека и части крыши, корпус был полностью стальным.

О технических деталях Blitz 1.5-23 COE известно немного. В конце концов в архиве Opel была обнаружена брошюра на английском языке за 1937 модельный год. Документ предполагает, что, помимо однотонника планировался и 1,5-тонный вариант с шестицилиндровым двигателем и сдвоенными задними колесами. На аналогичных чертежах в архиве изображены бортовой грузовик и 15-местный микроавтобус версии Blitz 1.5-23 COE.

Развозной фургон Blitz так и не был запущен в производство. Причины, вероятно, усугублялись подготовкой Германии к войне во второй половине 1930-х годов. Легкие коммерческие автомобили не требовались, и Opel был бы вынужден прекратить производство. Таким образом, Blitz 1.5-23 COE так и остался прототипом.