Каталог
Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 
08.07.2013

6 июля в торжественной обстановке с Красной площади был дан старт очередному ралли-рейду «Шелковый Путь 2013. Взяв старт у стен Московского кремля, участникам предстоит преодолеть 4096 километров, из которых около 3 тысяч килов спецучастков и финишировать под палящими лучами астраханского солнца. На весь путь отводится всего 8 дней. Среди команд-участников сплошные звезды международных ралли-марафонов, в том числе, прошлогодние вице-чемпионы «Шелковый путь 2012» команда Opel Dakar Team.

За день до старта нам удалось пообщаться в неофициальной обстановки и подробнее рассмотреть новый автомобиль команды – Opel Mokka Dakar Edition.

Новый автомобиль полностью построен с чистого листа. Однако, конечно-же при постройке были учтены все наработки и решения появившиеся за годы участия в ралли-рейдах. В основе – пространственная рама, совмещающая в себе функции силового каркаса и каркаса безопасности. При этом, такая конструкция позволяет снизить массу снаряженного автомобиля до 2х тонн. В качестве силового агрегата используется мощный V-образный 8 цилиндровый двигатель General Motors. Именно такие моторы, но с другими настройками используются для постройки гоночных болидов американской серии NASCAR.

Изменение настроек и температурных режимов двигателя, позволило не только значительно увеличить его ресурс и надежность, но и позволило использовать вместо специальных гоночных сортов топлива, обычное, с октановым числом 95. Управлением двигателем заведует специальный гоночный компьютер, который учитывает тысячи параметров для точной настройки двигателя под условия гонки. Мощность которую выдает двигатель, примерно 400 лошадиных сил и 770 НМ крутящего момента. Стоит однако оговориться, что мощность двигателя ограничена специальным устройством, рестриктором, которое ограничивает количество воздуха, подаваемого к двигателю, а тем самым, его мощность. Это нужно для того, что бы команды были примерно в равных условиях и сохранить соревновательность мероприятия.

Коробка передач механическая, секвентальная производства компании X-track. Построена там же, где и коробки для автомобилей Formula-1. Разница, в почти полном отсутствии электроники и возможности работать в условиях, которые и в кошмарах не снились формульным болидам.

Подвеска, полностью независимая, рычажная со сдвоенными амортизаторами сзади и спереди. Огромные дисковые тормоза от компании AP Racing рассчитаны на то, что бы останавливать 2х тонную машину даже в самых жарких точках нашей планеты.

Отдельное внимание было уделено охлаждению. Все что хоть незначительно греется, имеет свой воздухозаборник. Радиатор вынесен в специальный грязеуловительный короб, что позволяет механикам легко и быстро производить его очистку между этапами соревнований. Отдельный воздухозаборники имеют даже задние стойки амортизаторов, которые могут сильно нагреваться на гравийных спецучастках, что приводит к снижению точности управления.

Внешняя часть кузова, повторяющая очертаниями Opel Mokka, выполнена из стеклопластика. Все элементы крепятся к кузову при помощи быстросъемных фиксаторов и могут быть легко заменены при повреждении. Техничка везет на себе почти полный комплект внешних элементов кузова.

В условиях ралли, огромное внимание уделяется защите автомобиля. Чаще всего, страдает от контактов нижняя часть. В Opel Mokka применен комплексный подход. Днище защищает многослойный кевларовый лист массой всего 6 килограмм. При этом, он способен без повреждений выдержать не самое удачное приземление тяжелого внедорожника. Защита арок и сочленений сделана с использованием гибких пластиковых листов, позволяющих практически полностью исключить попадание камней и посторонних предметов в элементы подвески.

Но не что не может быть надежным на сто процентов и нельзя исключать возможность ремонта автомобиля в дороге. Для этих целей, в каркас кузова встроены два гидравлических домкрата, которые в случае необходимости могут поднять машину. А пневматический компрессор позволит использовать специальный инструмент.

Пожелаем команде Салаи Балаж и Бункоци Ласло удачи и побед в этой нелегкой гонке.

 

Opel-Club.ru