Каталог
Рейтинг пользователей: / 143
ХудшийЛучший 

Opel очень долго кормил нас слухами о скором появлении очень маленького кроссовера, который по своим габаритам будет не намного больше хэтчбека Corsa. И вот сначала на автосалоне в Детройте был показан Buick Encore, а затем в Женеве было сорвано покрывало с модели под названием Opel Mokka, а совсем недавно стало известно что на нашем рынке будет представлен еще и брат-близнец Chevrolet Tracker. А для Австралии эта модель выпускаться под именем Holden Trax. Но именно Opel Mokka предстоит конкурировать на европейском рынке с Nissan Juke и новейшим Ford EcoSport.

Для начала нужно уточнить понятие «маленький кроссовер». Начнем с «маленький» - длина Mokka составит 4280 мм. То есть эта машина на 280 мм больше хэтчбека Corsa, но на 140 мм короче Astra. А самое главное, она на 145 мм крупнее (!) Nissan Juke и лишь не многим меньше Nissan Qashqai (4330 мм). В общем, не такой уж и «малыш» получается.

Заглянем под капот… Для европейцев предназначен, в первую очередь, 1,7-литровый дизель, который выдает 130 л.с. и 300 Н∙м. Но для России гораздо больший интерес представляет 1,4-литровый турбированный мотор мощностью 140 л.с. Но и это еще не все. Оказывается, наш рынок будет уникальным – помимо этих моторов (дизель у нас тоже появится, правда позже, в 2013 году.) в России будет предлагаться Mokka еще и с 1,8-литровым бензиновым агрегатом мощностью 140 л.с.

Зачем у нас два 140-сильных мотора? Тем более, что турбированный 1.4 по своим характеристикам предпочтительнее – максимальный крутящий момент у него 200 Н∙м, причем получить их можно в диапазоне от 1850 до 4900 «оборотов», против 175 Н∙м у 1,8-литрового атмосферника (только при 3800 об/мин). Дело в том, что старый мотор объемом 1,8 л оказывается просто-напросто дешевле – Mokka с таким агрегатом будет дешевле 1,4-литрового аналога примерно на 20 тысяч рублей.

По счастью, никаких «роботов» на Mokka не будет – либо «механика» (5 ступенчатая с атмосферным агрегатом и 6 ступенчатая с наддувными моторами), которая сочетается с системой стоп-старт (опять таки, только на турбо моторе), либо «честный» гидротрансформаторный «автомат». Привод в базе будет передним, но при желании можно будет выбрать и полноприводную машину. Плюс к этому будут доступны системы помощи при старте на подъеме или спуске с горы.

По началу в России будут продаваться версии с моторами 1,8 как с передним приводом, так и с полным. Переднеприводной автомобиль с мотором 1,8 будет доступен только с механической 5 ступенчатой коробкой передач. Полноприводная версия 1,8 будет доступна только с автоматической 6-ти ступенчатой трансмиссией.  Турбированный мотор по началу будет доступен только в полноприводном исполнении и с механической коробкой передач, дополненной системой Start-Stop. Позже появятся и другие варианты.

Если же говорить о багажнике, то он тут вполне достойный – при сложенных задних креслах его объем достигает 1372 л, плюс предусмотрено сразу 19 отделений для вещей.

 

Шасси:

Одним из основных моментов при создании Mokka являлось шасси, спроектированное и выверенное с немецкой точностью. Рассчитанное на повседневные поездки европейских водителей, оно идеально подходит для движения в городе и за его пределами. Более того, шасси Mokka обладает прекрасными внедорожными характеристиками. Новый кроссовер предлагается также с системой полного привода (AWD), обеспечивающей наилучшую управляемость и тягу даже в тяжелых дорожных условиях. Автомобили с обоими типам привода соответствуют высоким стандартам и ожиданиям клиентов Opel. В целях соответствия требованиям региональных рынков шасси Mokka подверглось ряду усовершенствований и дорожных испытаний. В результате Mokka не имеет себе равных в сегменте по ходовым качествам. Специально разработанное для Mokka шасси автоматически адаптируется под текущие дорожные условия, всегда обеспечивая «острое» управление с превосходной обратной связью на рулевом колесе. Усиленная конструкция шасси и массивные защитные элементы в совокупности с колесной базой 2555 мм и колеей передних и задних колес 1540 мм придают Mokka чрезвычайно солидный и уверенный вид на дороге.

Шасси Mokka обеспечивает максимальный комфорт и управляемость даже в самых тяжелых дорожных условиях. Чтобы достичь такого результата, инженеры Opel доработали переднюю подвеску с проверенными временем стойками типа MacPherson, а для уменьшения боковой нагрузки применены пружины специальной формы. Для улучшения управляемости и ходовых качеств автомобиля, а также для снижения уровня шума и вибраций, используются двухопорные крепления стоек, мощные стабилизаторы поперечной устойчивости и двойные сайлент-блоки. Были также доработаны амортизаторы и изменены настройки жесткости подвески. 18-дюймовые легкосплавные диски с шинами размером 215/55 R 18 входят в стандартную комплектацию Enjoy и Cosmo. В задней подвеске инженеры Opel решили использовать U-образную скручиваемую балку, установленную перед задней осью. Для модификаций с полным и передним приводами были разработаны два варианта скручиваемой балки. Это обеспечивает исключительно хорошую управляемость независимо от используемого силового агрегата. Установленные за задними колесами стойки задней подвески обеспечивают оптимальную жесткость и демпфирование, что в итоге дополнительно улучшает управляемость. Совокупность всех компонентов наделяет Mokka наилучшими ходовыми качествами и обеспечивает абсолютный контроль над автомобилем. Маневренность Mokka обуславливается компактной конструкцией задней подвески. Пружины типа «миниблок» для вариантов с полным приводом обеспечивают ход отбоя амортизаторов даже при полной загрузке автомобиля. Независимо от типа силового агрегата максимально разрешенная масса прицепа для Mokka составляет 1200 кг.

В основе системы полного привода находится высокоэффективная и интеллектуальная, но в то же время доступная технология. Основными ее компонентами являются дифференциал переднего моста, карданный вал, подключаемый задний мост, блок управления, а также многодисковая электромагнитная муфта. Блоки управления непрерывно получают данные от датчиков, которые фиксируют скорость рыскания, продольные и боковые ускорения, угол поворота колес, частоту вращения колес, положение педали акселератора, частоту вращения коленчатого вала и крутящий момент двигателя. При движении в нормальных условиях по сухой дороге привод осуществляется только на передние колеса, что позволяет экономить топливо. В зависимости от дорожных условий крутящий момент полностью передается на передние колеса или распределяется в пропорции 50:50 между передней и задней осями, например при наличии большого количества воды на поверхности дороги. При необходимости электронная муфта подключения задней оси (TTD) автоматически и незаметно для водителя подает часть крутящего момента к задним колесам. Наличие полного привода улучшает и без того отличную управляемость Mokka, что особенно заметно при интенсивном ускорении или прохождении поворотов на высокой скорости. Как только одно из колес автомобиля начинает проскальзывать вследствие недостаточного сцепления с дорогой, система автоматически активируется в считанные доли секунды. Она также распознает ситуации, когда в полном приводе необходимости нет, обеспечивая лучшую управляемость в поворотах. Система полного привода со всеми ее компонентами весит всего 65 кг, обладает высокой эффективностью и безопасна для окружающей среды.

Чрезвычайно термостойкие вентилируемые тормозные диски диаметром 300 мм спереди и 268 мм сзади обеспечивают высокую эффективность работы тормозной системы в любой ситуации. Испытания данных компонентов производились в экстремальных условиях на Северной петле трассы Нюрбургринг в Альпах, а также на других испытательных треках и дорогах. В тандеме с тормозной системой работает антиблокировочная система (ABS), которая, в свою очередь, оснащена системой управления торможением на поворотах (CBC), системой помощи при экстренном торможении (BAS), а также электронной системой распределения тормозных усилий (EBD). Электронная система динамической стабилизации (ESP®Plus) включает в себя противобуксовочную систему (TC), систему помощи при трогании на подъеме (HSA), а также систему контроля скорости на спуске (HDC). Последняя обеспечивает управление скоростью движения во время спуска в условиях недостаточного сцепления с дорожным покрытием, а также на гравийных дорогах и других поверхностях. Она позволяет водителю устанавливать скорость движения автомобиля в диапазоне 5 – 20 км/ч. Система помощи при трогании на подъеме (HSA) предотвращает скатывание автомобиля назад при трогании или парковке на наклонной поверхности. Кроме того, для реализации всего потенциала возможностей шасси, инженеры Opel включили в список стандартного оборудования европейских модификаций Mokka новейший электроусилитель рулевого управления (EPS). Преимуществом электроусилителя рулевого управления является технология контроля износа компонентов рулевого механизма, оптимизированная специально для рулевого механизма реечного типа и снижающая трение. Электроусилитель Mokka с переменным усилением (в зависимости от скорости) обеспечивает прекрасную обратную связь, и, в отличие от гидравлических аналогов, способствует экономии топлива. Рулевая колонка регулируется по наклону и вылету, что позволяет водителю занять оптимальное положение за рулем.

 

Силовые агрегаты:

Предлагается три типа высокоэффективных двигателей. Все модели с механической коробкой передач оснащены топливосберегающей системой Start/Stop. Линейка бензиновых двигателей представлена 1,6-литровым атмосферным двигателем, развивающим мощность 85 кВт/115 л.с. и крутящий момент 155 Нм при 4000 об/мин, и обеспечивающим расход топлива всего 6,5 л топлива на 100 км при объеме выбросов СО2 153 г/км, а также 1,4-литровым двигателем с турбонаддувом, мощностью 103 кВт/140 л.с. и крутящим моментом 200 Нм в диапазоне 1850-4900 об/мин (расход топлива составляет 6,4 л/100км, объем выбросов СО2 – 149г/км), с полным приводом в качестве стандартного оборудования. 1,4-литровый двигатель с турбонаддувом оснащается головкой блока цилиндров из легкого сплава и необслуживаемым клапанным механизмом в период запуска модели предлагается в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Немного позже будет доступна шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Полноприводный Mokka с турбонаддувным двигателем и шестиступенчатой механической коробкой передач развивает максимальную скорость 190 км/ч. Время разгона с 0 до 100 км/ч составляет 9,9 с.

 

Четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом оснащается электронным блоком управления для оптимизации процесса сгорания, а также компонентами со сниженным трением. В газораспределительном механизме используется схема с четырьмя клапанами на цилиндр, которые приводятся в действие двумя распределительными валами с верхним расположением, а также система регулирования фаз газораспределения. Масляный насос переменной производительности обеспечивает подачу строго необходимого количества моторного масла. Еще один топливосберегающий элемент – термостат с электронным управлением, поддерживающий оптимальную температуру двигателя. На режимах полной нагрузки он обеспечивает улучшенное охлаждение двигателя, в то время как при незначительных нагрузках поддерживает рабочую температуру в системе охлаждения.

 

Покупатели, отдающие предпочтение дизельным двигателям, могут заказать Mokka с 1.7-литровым турбодизелем CDTI мощностью 96 кВт/130 л.с. и крутящим моментом 300 Нм. Двигатель комплектуется шестиступенчатой механической коробкой передач и предлагается с передним или полным приводом, либо с шестиступенчатой автоматической трансмиссией и передним приводом. Дизельный двигатель в автомобилях с передним приводом и механической коробкой передач обеспечивает расход топлива на уровне всего 4,5 л/100 км в смешанном цикле, выбрасывая при этом 120 г/км СО2, что делает Opel Mokka с 1,7-литровым дизелем CDTI самым экономичным автомобилем в сегменте. Технические характеристики говорят сами за себя: с шестиступенчатой механической коробкой передач и передним приводом Mokka способен развить скорость 187 км/ч, разгоняясь с 0 до 100 км/ч всего за 10,5 секунд.

 

Система common rail третьего поколения подает топливо под давлением до 1600 бар. Топливные форсунки с электромагнитным приводом обеспечивают точное регулирование процесса сгорания.

 

Трансмиссия:

Помимо экономии топлива (расход топлива сократился на 6% по сравнению с предыдущим поколением), главной задачей при разработке второго поколения шестиступенчатой автоматической трансмиссии было сокращение времени переключения передач, а также снижение уровня шума и вибраций. Благодаря компактному гидротрансфрматору инженерам Opel удалось снизить уровень крутильных колебаний. Усовершенствованные подшипники, и фрикционные диски  также способствуют повышению снижению потерь в этом агрегате. Еще одна характерная черта – пружина внутри гидротрансформатора. Уровень ее жесткости стал в два раза больше, что позволяет более эффективно гасить колебания.

Переключение передач в ручном режиме реализуется посредством функции ActiveSelect нажатием кнопки на рычаге селектора. Адаптивное электронное управление коробкой передач включает в себя множество функций, включая управление в режиме холостого хода для экономии топлива. Данная функция способствует поддержанию оптимального уровня давления моторного масла. Ее реализация осуществляется посредством датчиков и регулирующих устройств, срабатывающих в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и других параметров. Уменьшение нагрузки на приводные валы и опоры двигателя способствует снижению уровня шума. Система помощи при движении на подъемах и спусках подстраивает параметры управления переключением передач в зависимости от величины угла подъема или спуска.

 

Новейшее поколение механических коробок передач Opel обеспечивает наивысшую точность и плавность переключения передач. Инженерам удалось сократить ход рычага и уменьшить усилие, необходимое для переключения передач. В целях повышения эффективности, оптимизации точности и усилий переключения, а также комфорта при эксплуатации в холодных и теплых условиях, механизм переключения шестиступенчатой механической коробки передач подвергся существенной модификации. Кроме того, снизились потери на трение в механизме выбора передач, что положительно сказывается как на двигателе, так и на окружающей среде. Рекомендация переключить скорость «вверх» в виде красной стрелки, выводимой на центральном дисплее, помогает водителю поддерживать движение при низких оборотах двигателях, что способствует дальнейшему снижению расхода топлива и сокращению выбросов СО2 .

 

 

Компания Opel не стала мудрить с комплектациями и предложила три фиксированных варианта, которые можно доукомплектовать нужными опциями, или что гораздо выгоднее, пакетами опций.

 

Essentia
Стальные колесные диски структурные 6.5J x 16
Запасное колесо 4 x 16 (докатка)
Фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
Бортовой компьютер (наконец то, даже в базовой комплектации!)
Магнитола CD400 (USB скорее всего пойдет за смешную доплату в 1000 руб.)
Кондиционер с ручным управлением
Наружные зеркала с электрической регулировкой и подогревом. Ручное складывание.
Противоугонная сигнализация
Ручная регулировка водительского и пассажирского сидений в 4 направлениях
Складываемые в пропорции 60/40 задние сиденья
Передние электростеклоподъемники
Круиз-контроль (неожиданно!)
Дневные ходовые огни
Наружные дверные ручки в цвет кузова
Рейлинги на крыше

 

Enjoy

Литые легкосплавные диски 7J x 18
Запасное колесо 4 x 16 (докатка)
Фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
Бортовой компьютер
Магнитола CD450 
Двухзонный климатконтроль
Наружные зеркала с электрической регулировкой и подогревом. Электроскладывание.
Противоугонная сигнализация
Кожаная отделка рулевого колеса
Многоступенчатый подогрев передних сидений
Рулевое колесо с подогревом 
Датчик дождя
Система контроля за ближнем светом High Beam Assist
Передние противотуманные фары
Сильная тонировка задней полусферы
Ручная регулировка водительского и пассажирского сидений в 4 направлениях
Складываемые в пропорции 60/40 задние сиденья
Электростеклоподъемники
Круиз-контроль 
Дневные ходовые огни
Наружные дверные ручки в цвет кузова
Рейлинги на крыше

 

Cosmo

Литые легкосплавные диски 7J x 18
Запасное колесо 4 x 16 (докатка)
Фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
Бортовой компьютер
Магнитола CD450 
Двухзонный климатконтроль
Наружные зеркала с электрической регулировкой и подогревом. Электроскладывание.
Противоугонная сигнализация
Кожаная отделка рулевого колеса
Многоступенчатый подогрев передних сидений
Рулевое колесо с подогревом 
Датчик дождя
Система контроля за ближнем светом High Beam Assist
Передние противотуманные фары
Сильная тонировка задней полусферы
Ручная регулировка водительского и пассажирского сидений в 4 направлениях
Складываемые в пропорции 60/40 задние сиденья
Электростеклоподъемники
Круиз-контроль 
Дневные ходовые огни
Наружные дверные ручки в цвет кузова
Рейлинги на крыше
Система адаптивного освещения AFL+

 

Комплектации и цены Opel Mokka в России:

Скачать прайс-лист Opel Mokka 2013