Каталог
Рейтинг пользователей: / 6
ХудшийЛучший 
07.09.2017

Существуют такие места, рассказ о которых, даже будучи подкрепленным доброй порцией фотографий, все равно не передает и четверти от увиденного. Ведь там горы отказываются влезать даже в самые широкоугольные объективы, реки бегут быстрее, чем успевает вздрогнуть затвор, а солнце светит так ярко, что жмурится даже диафрагма. Воздух чист и свеж, при этом пронизан сотнями прекрасных и удивительно тонких ароматов трав и цветов, а нежный ветер приносит все новые и новые порции букетов на дегустацию. И все это прямо перед тобой и вокруг тебя. Горы, реки, луга, ветер, солнце! Это невероятное ощущение чистоты и свободы, а также своей ничтожности на фоне величия природы. Мы в Грузии!

Я очень давно хотел побывать в Грузии, поскольку неоднократно слышал истории о том, какая это удивительная страна, полная прекрасных людей, которые живут в полной гармонии с природой, держа в одной руке хачапури а в другой рог, до краев наполненный великолепным вином. Да и погода в Москве за окном, которая больше напоминала тоскливую осень на реке Темза, говорила, что надо срочно готовить машину и ехать туда, где тепло, солнце и не хочется присоединиться к хору квакающих с тоски в болоте лягушек.

К любому путешествию имеет смысл подготовиться, а к автомобильному и подавно. Перед поездкой стоит пройти профилактический осмотр, уделяя особое внимание элементам подвески и тормозов, особенно если маршрут будет проходить через горные районы, где на тормоза возлагаются огромные нагрузки и ответственность, а расход колодок в несколько раз интенсивнее. Также стоит помнить, что отправляясь в теплые края, жарко будет не только вам, но и всей системе охлаждения и кондиционирования, в связи с чем стоит обратить внимание на чистоту радиаторов.

Маршрут нашего путешествия составлен и его первая часть — это перегон из Москвы до Ростова-на-дону. В целом дорога очень хорошая, с ограничениями скорости от 90 до 130 километров в час. На протяжении почти всей трассы установлен отбойник между направлениями. Остался только небольшой участок старой трассы, где всего по одной полосе в каждую сторону и обгон возможен только с выездом на встречное направление. Лихие летчики выходят часто прямо в лоб и этот участок считается самым опасным на всей трассе. Тем не менее, работы по прокладке нового скоростного шоссе идут очень активно и есть надежда, что уже к следующему сезону он будет введен в строй.

Да, дорога имеет множество платных участков, но их стоимость вполне гуманная. Часть участков мы прошли ночью, поэтому их стоимость была ниже. Кроме того, у нас был трансподер, который позволил не только проезжать пункты сбора оплаты без остановок, но и экономил нам еще некоторое количество денег. Таким образом, за проезд от Москвы до Ростова-на-Дону мы отдали около 550 рублей. Для сравнения, проезд от МКАД до Солнечногорска по платной дороге М11 обойдется в 450 рублей за 42 километра!!!!

Переночевав в Ростове встаем в 3.00 утра и двигаемся в путь. Конечная цель – Тбилиси. Выезжаем из города на объездную и тут же встречаемся с местными достопримечательностями - в правом ряду огромные глыбы выдавленного грузовиками асфальта. Налететь на такую будет катастрофой не только для колеса, но и для подвески. В левом ряду тоже не сладко, местами ямы такие, что кажется будто в них должно быть видно ядро земли как минимум. Что поразительно, но данный кусок дороги никаким образом не изменился за последние лет 15. Он каждый год встречает путешествующих на юга своим разбитым состоянием. При этом, его бесконечно ремонтируют и чинят. А может просто поддерживают в исходном состоянии оберегая ямы и надолбы от разрушения?

Пробившись через объезд выезжаем снова на М4 и в районе станицы Павловская уходим на трассу Р-217 Кавказ, которая идет вдоль кавказского хребта. Трасса имеет на всем своем протяжении очень хорошее покрытие. А часто превращается и вовсе в шикарный автобан, правда с ограничением скорости лишь в 90 км\ч. Вокруг уже совсем другая природа и едем на круизе, наслаждаясь поездкой и экономя топливо.

Так как мы не знаем, как быстро пройдем границу, а в Тбилиси очень хочется попасть засветло, мы полностью игнорируем проплываемые за окном Минеральные воды, Железноводск и Пятигорск, в которых есть что посмотреть и где погулять.

На въезде в республику Северная Осетия-Алания на блок-посту нас останавливает полиция и просят зарегистрироваться. На посту несколько окошек и процедура проверки и регистрации заняла буквально пару минут.

Без проблем и приключений доезжаем до Владикавказа и заливаем бензина под самую горловину, поскольку в Грузии бензин стоит на 10-15 рублей за литр дороже. Далее, следуя указаниям навигации и указателей в городе, едем в направлении Тбилиси. На выезде из города сворачиваем на Военно-Грузинскую дорогу и почти сразу вокруг начинают подниматься горы. И чем меньше навигатор показывает расстояние до границы, темы выше становятся горы. И вот из-за очередного поворота показывается пограничный переход.

Удивительно, но народу в очереди почти нет. Проходим пограничный контроль с российской стороны буквально за 30 минут. Дежурные вопросы о целях поездки, беглый осмотр содержимого автомобиля и вот мы уже покидаем территорию России и едем через узкие и неосвещенные тоннели по нейтральной земле в сторону Грузии.

Недавно построенный КПП Дарьяли встречает гостей чистотой и новенькими зданиями, облицованными камнем в традиционном грузинском стиле. Прохождение границы заняло всего 5 минут. Габарджоба Грузия!!!!

Тут несколько отвлекусь от самого путешествия и расскажу некоторые особенности пересечения Российско-Грузинской границы. Для начала стоит помнить, что пропускной пункт Верхний Ларс – единственный законный способ попасть в Грузию на автомобиле. Пересекать пропускной пункт можно только на транспортном средстве – автомобиль, автобус, мотоцикл, мопед и даже, возможно, велосипед. А вот пешком перейти границу нельзя. Провозить топливо в канистрах через границу запрещено. В посещении Грузии вероятно откажут тем, кто посещал Абхазию или Южную Осетию, въезжая на их территории со стороны России. Визы для посещения Грузии на срок до 90 дней не требуется.

Не требуют так же и обязательного наличия медицинской страховки для путешественников, но сделать ее настоятельно рекомендую, поскольку медицинская помощь в Грузии платная и достаточно дорогая. Даже за вызов скорой помощи придется заплатить примерно 1500 рублей (50 лари). Страховка на автомобиль также не требуется, более того, гринкард попросту не работает в Грузии, хотя существует возможность оформить полис в местных страховых компаниях.
UPD - c 01.03.2018 для посещения Грузии на автомобиле требуется ОБЯЗАТЕЛЬНО застраховать гражданскую ответственность. Это не гринкард, это своя собственная заготовка. Сделать это можно через официальный сайт государственной страховой компании Грузии: www.tpl.ge/ru. Стоимость страховки на легковой автомобиль на срок не более 15 дней - 30 лари (750 рублей), на срок до 30 дней - 50 лари (1 250 рублей), на срок до 90 дней - 90 лари (2 250 рублей). Штраф за езду без страховки - 100 лари (2 500 рублей). В строчке идентификационный номер необходимо указать серию и номер загранпаспорта без пробела.

В Тбилиси и некоторых других крупных городах Грузии ВСЯ парковка платная. При этом понять это по знакам, установленным в зоне парковки невозможно. Оплатить на месте карточкой или наличными тоже не получится, поскольку паркоматы отсутствуют как класс. Оплатить парковку можно зайдя на сайт http://ct-park. ge/en/parking где необходимо выбрать тариф – 100 рублей (4 лари) за неделю, 625 рублей (25 лари) за полгода, или 1250 рублей (50 лари) на год. После этого можно парковаться везде, где позволяют знаки. За неоплаченную парковку штраф – 250 рублей (10 лари), а если машина без оплаты стоит более 12 часов, ее могут эвакуировать.
UPD в 2018 году в Тбилиси сменилась компания управляющая парковками. Сменился и сайт, теперь это www.parking.tbilisi.gov.ge, который в отличии от предшественника работает через одно место и начисто лишен русского языка. Оплатить парковку можно через него, на сроки 1 неделя (4 лари - 100 рублей), 6 месяцев (25 лари - 550 рублей) или на год (50 лари - 1 250 рублей). Комиссия за оплату конская до 25%. Оплата не всегда проходит, чаще сайт выдает ошибку. Поэтому второй вариант - оплатить в терминале, которых в Тбилиси на каждом углу целая россыпь. Выбрать раздел автомобили, ввести номер машины полностью, включая регион, и выбрать срок, на который хотите оплатить парковку. После оплаты на сайте можно будет посмотреть срок действия приобретенного паковочного разрешения.

Стоимость парковки в Батуми не отличается от парковки в Тбилиси, однако предлагается больше вариантов оплаты – сутки, неделя, месяц, полгода, год. В городе даже есть пара паркоматов, что совершенно не спасает ситуацию и многие приезжие получают штрафы пачками, а узнают о них только на границе. Сайт Батумского транспортного агентства еще менее понятный чем в Тбилиси, хоть и переведен на русский - http://www.batumitransport.ge/n2/index.php?lang=ru

Оплатить парковку можно в отделениях банков или самостоятельно в терминалах оплаты, ну или если все же вам повезет и вы-таки найдете паркомат. Я не нашел.

Кроме того, на многих парковках стоят непонятные люди с самодельными жезлами, которые помогают припарковаться или выехать из тесного места. Причем, чаще всего, эти места отмечены как городская парковка. За это они просят от 12,5 до 50 рублей (50 тетри – 2 лари). Платить им не обязательно, но местные считают небольшую плату нормальной. Бытует одна легенда, что в этих парковщиков превратились бывшие гаишники-взяточники, которых уволили со службы во время реформы МВД.

Про такие тонкости парковки в Грузии я не знал и, конечно же, получил об этом почетную грамоту и денежный приз в размере -250 рублей (10 лари). По правде говоря, не понятно, почему нельзя собирать парковочный сбор при въезде на границе, если система настолько невнятная и непонятная, особенно для путешественников, которые привыкли, что платная парковка обозначается знаком платной парковки, а оплатить ее можно удобным способом, а не заниматься самостоятельными поисками и изысканиями, влезая в дебри грузинского алфавита.

Немного коснусь других особенностей вождения в Грузии. И первое что Вас поразит, так это то, с каким пренебрежением местные относятся к правилам дорожного движения. Пересечение сплошной линии разметки и нарушение скоростного режима для них в порядке вещей. Но не стоит обольщаться и пытаться повторять за ними. Это грозит не только большим штрафом, но и попросту опасно для жизни. Ведь неспроста говорят, что правила дорожного движения написаны кровью. Помнят об этом и в Грузии и в последнее время на дорогах появляется все больше камер, следящих за скоростью и за разметкой. А в Тбилиси и вовсе почти на каждом светофоре висит камера, которая внимательно следит за пересечением стоп-линии, и на обратном пути на границе туриста могут удивить пачкой штрафов, которые надо будет оплатить, чтобы в следующий раз без проблем пересечь границу.

Несколько слов о штрафах –
Превышение скорости более чем на 15 км\ч – 1250 рублей (50 лари).
Превышение скорости более чем на 40 – 3750 рублей (150 лари).
Проезд на красный свет - 1250 (50 лари).
Проезд через сплошную разделительную – 1250 рублей (50 лари). Выкинутый из окна мусор – 7500 рублей (300 лари).
Разговор по телефону за рулем – 750 рублей (30 лари).
Езда в состоянии алкогольного опьянения или при наличии алкоголя в крови свыше 0,2 промилле – 25000 рублей (1000 лари) и лишение прав.
На оплату штрафа отводится 30 дней, если за этот срок он не был оплачен, то его сумма удваивается. Штраф при этом не имеет срока давности.

Все, вот теперь ГАМАРДЖОБА, ГРУЗИЯ!!!!

Продолжение следует....