Каталог
Рейтинг пользователей: / 13
ХудшийЛучший 
13.04.2018

Смена времен года достаточно сложный момент не только для водителя, но и для машины. Не проходят даром зимние морозы, обильно усыпанные солью и песком дороги, весенние ямы лишь дополняют картину. Поэтому после зимы машине стоит уделить некоторое время, чтобы летом можно было без опаски отправляться в дальние путешествия или не закипеть в пробке на дачу.

Жидкости. Как и перед зимним сезоном, стоит обязательно проверить уровни всех жидкостей, а также проверить их состояние. Для охлаждающей жидкости надо проверить плотность, ведь от нее зависит не только температура замерзания, но и температура кипения. Кстати, настоятельно рекомендую Вам вспомнить, когда в последний раз вы меняли пробку расширительного бачка. Именно она может создать проблемы летом, если клапан в ней не держит давление или, наоборот, наглухо закис. И если первое грозит закипанием, то во втором случае систему охлаждения может даже порвать в самом неожиданном месте.

Так же стоит внимательно осмотреть подкапотное пространство на предмет утечек жидкостей. Хорошим помощником в этом может стать ультрафиолетовая лампа, поскольку почти все производители антифризов вводят специальный пигмент, который светится в УФ лучах, что позволяет легче найти место утечки.

Стоит так же визуально осмотреть патрубки системы охлаждения – наличие на них микротрещин, это повод для срочного поиска нужного для замены.

Не забывайте так же, что чистые радиаторы — это залог здоровья вашего двигателя. Промывать их при помощи мойки высокого давления не стоит, ей очень легко замять соты, а вот чище от этого он не станет. Идеальный вариант — это промывка со снятием. И хоть такая процедура сложнее, а значит дороже, зато она в разы более эффективна и менее травмоопасная для самого радиатора.

Масло. Рекомендации Opel предписывают менять масло раз в 15 000 или раз в год. В некоторых машинах установлен счетчик масла, который может попросить заменить масло пораньше, в зависимости от индивидуальных условий эксплуатации. Тем не менее, если зимой ваши поездки были не частыми и короткими, лучше так же заменить масло, так как за зиму в нем могло собраться достаточное количество влаги из воздуха, чтобы оно утратило часть своих свойств.

И хоть некоторые владельцы до сих пор для себя разделяют масла на «зимние» и «летние», стоит в любом случае придерживаться рекомендаций производителя не только по вязкости (обозначается как 5W30, например), но и по типу допуска масла (Dexos 2, например). Игнорирование данного момента, может привести к печальным последствиям.

После зимы настоятельно рекомендуется провести профилактику системы кондиционирования. Для начала стоит проверить состояние сливов для дренажа – за зиму там может собраться впечатляющий кусок радости, который порой можно удалить, применив лишь грубую силу.

Не лишним будет провести дезинфекцию испарителя. Сделать это можно как самостоятельно, при помощи специальных баллонов с химией, так и в специальных мастерских, специализирующихся на обслуживании и ремонте автомобильных кондиционеров.

Если после включения кондиционера слышатся булькающие звуки, а воздух даже при минимальной выставленной регулятором температуре, не достаточно холодный, это повод отправиться на заправку кондиционера. Работа кондиционера с малым количеством хладагента может негативно сказаться на сроке службы компрессора кондиционера.

Так же, будет очень полезно просушить салон автомобиля, поскольку в период зимней эксплуатации большое количество влаги так или иначе пропитывает обивку салона. Сделать это можно самостоятельно, оставив автомобиль заведенным со слегка приоткрытыми окнами. Печка должна быть при этом включена на максимальную температуру, а автомобильные коврики вынуты из салона. В таком режиме достаточно одного-двух часов, чтобы вся лишняя влага выветрилась. Только обязательно отключите режим рециркуляции воздуха!

Зимние нагрузки тяжким бременем легли на плечи аккумулятора. Поэтому ему тоже стоит уделить немножко своего внимания. Если он обслуживаемый, то необходимо выровнять плотность электролита и зарядить. Если же Ваш аккумулятор не обслуживаемый, то достаточно его просто зарядить. Тем самым, вы продлите срок его службы и снизите нагрузку на генератор, а значит в небольшой степени и расход топлива.

Отдельное внимание стоит уделить ремню агрегатов. Часто про него забывают и вспоминают, лишь когда он уже отделился от машины и остался лежать мертвой змеей на дороге, оставив водителя в недоумении с отказавшим генератором. Агрегатный ремень должен быть достаточно плотно натянут, полностью отсутствовать механические повреждения, наличие трещин на поверхности ремня или следов расслоения – повод срочно заменить его и ролики заодно.

Весной таят не только сугробы, вместе со снегом стремительно сходит и асфальт, оставляя после себя огромные ямы на дорогах, на которых тяжело даже армейской технике Все это самым негативным образом сказываются на подвеске. Осмотр состояния подвески можно совместить с заменой шин. Масляные подтеки на амортизаторах сигнал к замене. Любые люфты элементов подвески, а так же наличие стуков – повод их устранить в ближайшее время, поскольку они напрямую влияют на безопасность вождения.

Там же на подъемнике не лишним будет осмотреть и остаток тормозных дисков и колодок, поскольку на автомобилях, оснащенных системами стабилизации, в зимнее время идет повышенный износ тормозных механизмов, связанных с работой этой системы.

Так же, стоит подумать о частичной замене масла в автоматических коробках передач, поскольку пробуксовка колес негативно сказывается на состоянии масла, а значит и всей коробки в целом.

Закончив с инспекцией и обслуживанием узлов и агрегатов, стоит уделить внимание состоянию кузова. При наличии сколов краски можно воспользоваться специальными ремонтными наборами, которые предлагает Opel. Скол предварительно надо механически очистить, затем обезжирить и при помощи кисточки из комплекта аккуратно подкрасить, в несколько тонких слоев, с часовой паузой между каждым. Делать это лучше в теплую сухую и безветренную погоду, желательно не под прямыми лучами весеннего солнца.

Проверьте исправность внешнего освещения. Неисправные лампы обязательно надо заменить. Будет полезным снять задние фонари и проверить не попадает ли в них влага. Своевременное устранение подобных протечек позволит избежать дорогостоящего ремонта и непонятного поведения электронных систем автомобиля.

Замените щетки стеклоочистителей, поскольку за зиму они покрываются микропорами, в которые попадает мельчайшие песчинки, которые царапают стекла. Для тех, у кого есть и стеклоочиститель заднего стекла, можно предложить заменить только резинку. Такая замена будет стоить гораздо дешевле, чем покупка новой щетки, которую к тому же не всегда легко купить.

Обратите внимание на состояние форсунок стеклоочистителей. Зимой в них могут попадать различные посторонние предметы, в том числе ворсинки от щетки для очистки снега с автомобиля. Особенно это актуально для владельцев автомобилей с веерными форсунками. Прочистка и настройка форсунок стеклоочистителя позволит значительно улучшить обзор и серьезно сэкономить расход омывающей жидкости.

Очистите и обработайте силиконовыми смазками уплотнители дверей и гофры в местах перехода проводки из кузова в двери. Данная процедура позволит уберечь их от растрескивания и продлит им срок службы.

Используйте специальные смазки для обработки замков дверей, багажника и капота. Это позволит им закрываться тише и работать дольше. Не стоит использовать для этого традиционные густые смазки, они для этого не подходят и могут только все испортить, поскольку собирают в себе грязь.

Уделите свое внимание петлям дверей автомобиля и ограничителям дверей. Их регулярная смазка позволит наслаждаться комфортом и избежать проблем, связанных с выдранными с мясом ограничителями. Перед смазкой ограничителей, очистите с них грязь ветошью.

Желаем Вам ровных и безопасных дорог и приятных путешествий на Вашем автомобиле!