Каталог
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
14.06.2013

При выборе хэтчбека «гольф»-класса человек практичный однозначно отдаст предпочтение пятидверной модификации: чем больше точек доступа в салон – тем машина удобнее.

Но если речь заходит о таком автомобиле, как «Астра», то к здоровому практицизму начинают в изрядном количестве примешиваться эмоции: уж больно красивая трехдверка случилась у немцев! И тогда мы решили выяснить: чем же все‑таки жертвует человек, который готов пойти на поводу у своих эмоций и предпочесть обычной «Астре» версию GTC?

    CTC-008         

Как он выглядит?

Вау-фактор

Дизайн – это главный аргумент в пользу трехдверки: смотрится машина не просто ярко, а нарочито сексуально. Но самое удивительное, что ее интересная наружность и подчеркнутая спортивность не входят в конфликт с функциональностью. Казалось бы, спортивное шасси GTC должно быть хуже приспособлено для езды по нашим дорогам, чем ходовая обычной «Астры». Но не тут‑то было – трехдверная машина ни в чем не уступает пятидверной. По некоторым параметрам GTC выглядит даже более выигрышно: у нее крупные и широкие колеса, которым легче перекатываться через неровности. Если привести обе «Астры» к общему знаменателю, поставив на каждую из них 17‑дюймовые «лапти» с соответствующей резиной, то наружный размер колеса у GTC будет почти на 4,5 см больше, а это весьма приличная разница, которую очень легко почувствовать. На моей машине, обутой в 19 дюймов, я без опаски ездил по не самым лучшим дорогам Подмосковья и даже доехал до Питера и обратно. В Тверской области, каюсь, мне пришлось преодолеть изрядное расстояние по обочине, объезжая напрочь перегородившие трассу грузовики, но я ни разу не почувствовал, что «Астре» не хватает подвески или шин.

CTC-297

Другое дело, что внушительные колеса – это еще и серьезные затраты на сезонную переобувку. Только перебортовать комплект на 19 дюймов в шиномонтаже мне стоило 3000 рублей – 17‑е колеса обошлись бы в 2300. Но это еще что, ведь цена шин серьезно растет с увеличением размера. Скажем, комплект зимних «липучек» 235 / 45 R19 (а шипованные шины такого размера найти нереально) обойдется минимум в 55 тысяч рублей! Проще купить 17‑дюймовые неоригинальные диски и подобрать резину попроще – это будет заметно дешевле, чем покупать «зиму» оригинального размера.
Конечно, говоря о внешности машины, нельзя не упомянуть здоровенные двери, которыми приходится размахивать при посадке и высадке. По большому счету, особых неудобств они не доставляют, а серьезные трудности возникают лишь на совсем уж тесных стоянках.

CTC-142

Какой он внутри?

Соблюдайте рядность

Салон «Астры» оказался не только довольно симпатичным, но и весьма человечным. Очень порадовали передние кресла, которые хоть и регулируются безо всяких сервоприводов, зато обладают возможностью удлинения подушки: из ее передней части вытягивается валик, поддерживающий ноги. Класс!
Над водительской дверью вместо дверной ручки притулился футляр для очков, который все три месяца использовался по своему прямому назначению. Я ужасно скучаю по нему, поскольку в моем нынешнем «Ягуаре» этой замечательной штуки почему‑то нет.
А еще очень кстати изобилие подстаканников на центральном тоннеле – аж три штуки! В дальней дороге ни один из них не пустовал. К слову, у задних пассажиров собственные подстаканники – в центральном подлокотнике.

CTC-147

Впрочем, их наличие – еще не повод самоотверженно лезть на второй ряд. Несмотря на то что дверной проем довольно велик, а передние кресла ловко отъезжают вперед, посадка на диван – не самый элегантный маневр. Сзади можно вполне сносно усесться при условии, что ваш рост не выходит за пределы средних значений – иначе вы собственной головой познаете все прелести покатой крыши.
Кроме того, мои попутчики в один голос жаловались на то, что сидеть сзади неуютно – дескать, в маленькие окошки ничего не видно, а вид вперед загораживают высокие кресла. Да и на диване не за что держаться: потолочные ручки, равно как и поручни на боковых панелях, отсутствуют в принципе.
У меня же как у повелителя водительского кресла никаких претензий к дивану, естественно, не было. А спереди эргономика «Астры» продумана толково. Под центральной консолью наличествует грот с резиновым настилом, на котором я имел обыкновение хранить смартфон. Там же расположен и USB-вход, чему тоже можно только порадоваться: чтобы поменять одну флешку на другую, не надо кривить руку в подлокотник между креслами или тянуться в перчаточный ящик.
Первое время меня раздражала центральная консоль, забитая кнопками и крутилками, в которых я путался и терялся – особенно на ходу. Но со временем проблема исчезла: я просто привык ими не пользоваться. Вуаля!

CTC-084

Как он едет?

Любишь кататься - люби и денежку платить

Конечно, в Москве «автомат» – великое благо. Но я глубоко убежден, что наиболее мощный из «гражданских» моторов (заряженная версия OPC – особый случай) наилучшим образом сочетается именно с механической коробкой. До недавнего времени, похоже, немцы считали точно так же и посему вообще не предлагали автоматическую трансмиссию для модификации со 180‑сильным мотором 1,6Т. Но не так давно в их мировоззрении что‑то поменялось, и они упразднили ручную коробку для мощной версии, а сам турбомотор «разжаловали» до 170 сил, но снабдили «автоматом».
А жаль – «на руке» GTC ездит отлично! Моя «Астра» была оснащена системой «Флекс-Райд», которая позволяла влиять на характер поведения машины, делая ее более комфортабельной или более спортивной. Однажды вкусив «Спорт», я более не смог от него отказаться; и всякий раз, садясь машину, я неизменно нажимал на кнопку, расположенную на центральной консоли слева под дисплеем. По большому счету, и в обычном режиме GTC едет очень шустро, но «Спорт» делает автомобиль еще вкуснее: «поджимается» подвеска, обостряется руль и «выпрямляется» акселератор. И «Астра» начинает ехать совсем по‑другому!
И наплевать, что при активном драйве «Опель» не скромничает в своих аппетитах, вынуждая довольно часто посещать АЗС: в городе меньше пятнашки 95‑го на сотню никак не получается. Пусть кушает на здоровье – мне никакого бензина не жалко для машины, которая не устает дарить радость каждый день.

Untitled-1

Что он возит?

Не загружай меня без нужды

Геометрия пресловутой полуторной двери имеет не только объективные недостатки, но и субъективные преимущества. Поясню. Будучи человеком бездетным, я лишен удовольствия раз в неделю наведываться в «Ашан», чтобы пополнить запасы продовольствия на годы вперед, забивая багажник бытовыми доходами. Посему я обычно по дороге с работы домой заезжаю в магазин, дабы приобрести что‑нибудь скоропортящееся – и обычно все мои покупки умещаются в единственный пакет. Естественно, складывать все это несерьезное добро в багажник бессмысленно; и поэтому провиант получает пристанище на полу перед задним диваном. Но если в обычной машине мне приходится для этого открывать заднюю дверь, то в GTC в этом нет необходимости: пакет аккуратно проходит в широкую щель, образованную спинкой переднего кресла и центральной стойки. Минимум движений!

CTC-129

Честно говоря, мой образ жизни не предполагает необходимости серьезных грузоперевозок. Поездка в Питер вынудила меня взять с собой приличных размеров чемодан, но он без проблем разместился в багажнике. Правда, будь поклажа поувесистее да погабаритнее, я бы наверняка посетовал на значительную погрузочную высоту и зауженный проем третьей двери. А вот отсутствие какого‑либо такелажа в трюме – это, на мой взгляд, существенный недостаток: надо проявлять чудеса изобретательности, чтобы зафиксировать в его недрах канистру с омывайкой.
Возвращаясь к шиномонтажному вопросу: для того чтобы увезти комплект резины, приходится складывать спинку дивана – как, впрочем, и на любом другом хэтчбеке «гольф»-класса. Другое дело, что грузить трехдверку здоровенными (и притом довольно тяжелыми) колесами не столь удобно, как пятидверку: их приходится не только перетаскивать через высокий задний бампер, но и просовывать через передние двери. Да и извлекать их потом на свет божий – то еще развлечение. В общем, нужно быть не только сильным, но и ловким.
Кстати, я далеко не сразу сообразил, как можно открывать багажник, не прибегая к помощи кнопки на ключе, – электрический замок срабатывает при нажатии на нижнюю часть крупной эмблемы, украшающей заднюю дверь. Правда, я предпочитал все же пользоваться ключом – в отличие от эмблемы он всегда чист.

CTC-001

Будем брать

«Астра-GTC» – это во многом уникальный автомобиль: по соотношению цена / внешность / драйв с ним не может сравниться ни один конкурент. Хотя о каких вообще конкурентах идет речь? Их у «Опеля» практически нет: разве что куда более скучный «Меган» да еще более пресная трехдверка i30. Есть еще «Сирокко», но он существенно дороже. А ведь GTC тем и хороша, что она не требует переплаты по сравнению с обычной «Астрой»! Правда, в ближайшее время ситуация может измениться, когда на рынок выйдут «Про-Сид» и «Леон-SC». Впрочем, и они точно будут дороже 5‑дверных версий.

 
zr

 

Opel-Club.ru