Каталог
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 
06.11.2012

«Астра-GTC» – это качественный унисекс: эффектная трехдверка одинаково хорошо идет как томным барышням, так и небритлицым мужикам. Но среди множества вариаций есть одна любопытная модификация, которая явно застегивается на мужскую сторону.

Мощный турбомотор и 6-ступенчатая механическая коробка – это самый эффективный коктейль, который позволяет смешать новая «Астра» из наличествующих в ее баре ингредиентов, если, конечно, не принимать во внимание совсем уж экстремальную модификацию OPC, недавно сподобившуюся выйти на наш рынок. Самое интересное, что взболтать 180 «лошадей» при помощи «ручки» можно только в трехдверном «бокале» GTC: у обычной «Астры» самый сильный двигатель сочетается исключительно с «автоматом».

В отличие от пятидверки, GTC может похвастаться иной передней подвеской, которую немцы нарекли «Гипер-Страт»: поворотные кулаки вращаются отдельно от качающейся «свечи», избавляя машину от эффекта силового подруливания. Кроме того, у «купе» заметно крупнее колеса: если 17 дюймов это предел для хэтчбека, то на GTC можно заказать аж двадцатые лапти! Но на наших дорогах «обувь» такого размера выглядит явным перебором, а вот 19-дюймовый комплект – то, что нужно: профиль шин не слишком низкий, зато через неровности здоровенные колесья перекатываются достаточно комфортно.

«Опель-Астра-GTC-1,6Т», от 780 900 руб., КАР от 7,21 руб./км

И все же вся соль такой машины заключается в возможности самостоятельно руководить турбомотором без автоматического посредника. И для этого созданы все условия: в меру четкий привод коробки и пышущий здоровьем 1,6-литровый мотор, заботливо наддутый турбиной. Правда, длинноходная педаль сцепления поначалу показалась недостаточно прозрачной, однако понимание взаимодействия с ней довольно быстро прописалось в мышечной памяти. Двигатель неплохо тянет во всем диапазоне оборотов, но лишь в условиях, приближенных к гражданским: когда возникает потребность по-настоящему живо ускориться, мотор всячески намекает на то, что ниже трех тысяч оборотов результат не будет соответствовать ожиданиям. И только если отпустить стрелку чуть повыше, то жизнь начинает бить ключом. Правда, не по голове: опьянение скоростью не наступает.

«Опель-Астра-GTC-1,6Т», от 780 900 руб., КАР от 7,21 руб./км

Турбоподхват как таковой неощутим в принципе: развитие событий разгона происходит хоть и достаточно шустро, но никак не стремительно. В общем, такой «Опель», вне всякого сомнения, может производить впечатление весьма быстрого автомобиля, но на спорткар не тянет.

Однако в поворотах градус радости растет пропорционально скорости: пресловутая передняя подвеска «Гипер-Страт», которой с GTC поделилась «Инсигния-ОРС», наделяет машину легким, но исключительно точным рулем с кристально прозрачной обратной связью; а крупные колеса, обутые в широкие шины, придают «Астре» невероятную цепкость. Каждый быстрый поворот – это маленький праздник, попирающий светлым позитивом обыденность ежедневной езды по насущным делам.

 

«Опель-Астра-GTC-1,6Т», от 780 900 руб., КАР от 7,21 руб./км

Несмотря на подчеркнутую спортивность, «Астра-GTC» оказалась достаточно практичным автомобилем – естественно, с известной поправкой на меньшее количество дверей и на значительную длину тех, что сохранились. Задний ряд сидений вполне функционален, причем пассажиры дивана могут самостоятельно извлечь себя наружу, откинув передние кресла и дотянувшись до ручек дверей. Наконец, здесь вместительный багажник, который по объему ничем не уступает оному в обычной «Астре». Но главное, что при прочих равных GTC оказывается даже чуть дешевле пятидверного хэтчбека! Это ли не вопиющий пример неслыханной щедрости?

 

«Опель-Астра-GTC-1,6Т», от 780 900 руб., КАР от 7,21 руб./км

Мы решили:

Сногсшибательная внешность и выдающиеся ходовые качества – это уже само по себе могло бы дорогого стоить. Но в данном случае немцев в жадности никак не упрекнешь: такой автомобиль за такие деньги – это уникальное предложение. А сочетание мощного мотора и механической коробки позволяет наиболее полно раскрыть весь потенциал этой незаурядной машины.

 

zr