Каталог
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
24.10.2016

Первое поколение Opel Kadett стало настоящей сенсацией, причем как в техническом плане, так и с точки зрения цены автомобиля. Более 100 000 этих четырехместных автомобилей было построено в период с 1936 по 1940 годы на заводе в Рюссельсхайме, который уже тогда был одним из самых передовых производственных предприятий Европы. Opel Kadett первого выпуска был доступен с кузовом седан или кабриолет и стоил всего 2100 марок.

1936-1940: Opel Kadett 1
Первое поколение Opel Kadett вышло в свет в 1936 году. Компактный четырехместный автомобиль развивал скорость до 100 километров в час, что в те времена было весьма внушительным. Шасси имело независимую переднюю подвеску и подрессоренный задний мост, унаследованный от Opel Olimpia. Рядный четырехцилиндровый двигатель с чугунным блоком достался от Opel P4. При рабочем объеме 1073 см3, он развивал мощность в 23 лошадиные силы. Продуманные инженерные решения, тесная унификация с другими моделями и модульная конструкция, позволили предложить покупателям качественный автомобиль по очень доступной цене. Кадетт выглядел весьма современно и гармонично. Имел открывающуюся вверх заднюю дверь и интегрированные фары головного света. В целом, Opel Kadett внешне напоминал своего старшего брата Olimpia, который, впрочем, стоил в половину дороже.

Но в 1940 году история модели не заканчивается, а лишь встает на паузу, чтобы через 5 лет получить внезапный разворот. С началом Второй Мировой войны, Opel полностью прекращает производство легковых автомобилей и бросает все силы на производство грузовиков Blitz. После окончания Второй Мировой войны, оборудование, чертежи и технологический задел для производства Opel Kadett отправляются в Советский Союз в качестве репатриации. И уже с декабря 1946 года с конвейера Московского завода малолитражных автомобилей (ЗМА) побежали точные копии Opel Kadett, но уже под маркой Москвич-400, а позже как Москвич-401. Автомобиль простоял на конвейере до 1956 года и за это время из стен завода выехало 216 006 седанов и 17 742 автомобиля с кузовом кабриолет.

До момента выхода на рынок в 1991 году Opel Astra, компактные автомобили марки Opel носили имя Kadett.

1962-1965: Opel Kadett A


Первый послевоенный Kadett появился на свет в 1962 году и получил он новый буквенный индекс «А». Четырехместный автомобиль имел большой багажник и оснащался четырёхцилиндровым двигателем объемом всего 993 см3, который был способен выдать максимально 40 л.с.

Большим плюсом автомобиля стали низкие эксплуатационные расходы. Все вместе оказалось удачным рецептом для успеха модели. Позже появилась модель с кузовом универсал, получившая название Kadett Caravan. За небольшой период с 1962 года по 1965 было построено почти 650 000 автомобилей.



1965-1973: Opel Kadett B
Спустя всего три года после выпуска Kadett A, Opel представил следующее поколение Kadett B. Автомобиль стал значительно больше своего предшественника, его кузов был длиной более четырех метров. В дизайне были использованы актуальные на тот момент времени дизайнерские решения американских автомобилей. Задние линии кузова напоминали популярные в США модели Fastback. Кроме увеличения размеров инженеры не забыли добавить и мощности. Четырехцилиндровый двигатель объемом 1078 см3 выдавал уже 45 лошадиных сил, а в версии 1,1S даже 55 л.с.


Kadett B имел большой успех и до июня 1973 года было построено более чем 2,6 миллиона автомобилей. Модель пользовалась большим успехом не только на внутреннем рынке, но и весьма активно поставлялась на экспорт. В 1966 году доля экспорта достигла уже 50 процентов. Автомобиль поставлялся в 120 стран по всему земному шару.


1973-1979: Opel Kadett C
У семейства Kadett C было много лиц, это был и семейный автомобиль и шикарный второй автомобиль в семье с практичной задней дверью багажника и даже спортивное купе. С начала производства в 1973 и до смены поколений в 1979 году было построено 1,7 миллиона автомобилей.


Кузов Opel Kadett C был спроектирован с чистого листа. Автомобиль получил совершенно новое шасси на двойных поперечных рычагах. Opel наделил новую модель фирменными чертами марки, такими как плоскую радиаторную решетку, отштамповки на капоте и передний бампер в форме спойлера.


Отдельной легендарной частью истории Kadett C стало появление мощного спортивного купе GT/E, которое дебютировало в 1975 году. Его 1,9 литровый двигатель получил систему впрыска топлива Bosch L-Jetronic, за счет чего мощность двигателя достигала 105 л.с., разгоняя легкое заднеприводное купе массой всего 900 килограммов до 184 км\ч.


1979-1984: Opel Kadett D
Четвертое поколение послевоенных кадеттов открыло новую главу в истории марки Opel. В 1979 году дебютирует Kaddet D с приводом на передние колеса. Несмотря на то, что новичок стал на 126 мм короче предшественника, он предлагал гораздо более просторный салон, чем автомобили конкурентов. Это стало возможно не только за счет поперечного расположения двигателя и коробки передач, но и нового шасси с торсионной балкой на задней оси. В качестве силовой установки Kadett D получил четырехцилиндровый двигатель объемом 1,3 литра, который выдавал 60 или 75 лошадиных сил. Автомобиль предлагался не только с просторным и практичным кузовом универсал, обеспечивающим до 1425 литров багажного объема, но и с кузовами хетчбек с тремя или пятью дверями. При этом, в данной генерации модели производитель отказался от производства седанов.


В январе 1983 года был предложен спортивный вариант Kadett GTE который оснащался 1,8 литровым четырехцилиндровым двигателем в 115 лошадок и развивал максимальную скорость до 187 км/ч. Он имел спортивное шасси с меньшим дорожным просветом и вентилируемые дисковые тормоза на передней оси.


В общей сложности с 1979 по 1984 годы было произведено 2,1 миллиона автомобилей в различных типах кузова.


1984-1991: Opel Kadett E
Второй переднеприводный Kadett, дебютировавший в 1984 году начал свой жизненный путь с получения престижнейшей премии «Автомобиль года 1984». И это был абсолютный успех! За семь лет производства модели было построено 3,779,289 автомобилей. Kadett E стал чемпионом по своим аэродинамическим характеристикам. В то время, как Kadett D имел потрясающий коэффициент лобового сопротивления 0,39, то проведя 1200 часов в аэродинамической трубе, инженеры смогли достичь сенсационного показателя 0,32, а для спортивной модели GSi и вовсе 0,30! Это был самый аэродинамичный хетчбек своего времени.


Покупатели с радостью приняли новую модель. С осени 1985 года модельный ряд дополнился Kadett E с кузовом седан. И к 1987 году только в Европе было реализовано более 625 тыс. экземпляров. Отдельного успеха заслужила спортивная версия GSi, ставшая спортивной легендой. А после того, как в 1987 году появился еще более мощный 16 клапанный двигатель, многие конкуренты глотнули пыли из-под колес Opel.


Несмотря на то, что модель простояла на конвейере Opel до 1991 года, с прекращением ее производства история Kadett E не была закончена. Некоторое время спустя, с небольшими изменениями, по большей части внешними, модель обрела вторую жизнь как Daewoo Nexia, которая в некоторых странах производится до сих пор!



1991-1997: Opel Astra F
Опытно-конструкторские работы над новым автомобилем были направлены на сочетание современного дизайна, большого внутреннего пространства, повышенной комфортности и с акцентом на охрану окружающей среды. При этом, все это должно было быть предложено в компактном классе и за доступные деньги. 4 130 000 проданных автомобилей за 6 лет производства, однозначно подтверждают что инженеры Opel прекрасно справились с поставленной задачей.


Модель приняла название от британского подразделения Vauxhall, которое с 1980 года продавало Kadett в Британии, как Vauxhall Astra.


Модель Astra стала отправной точкой Opel с которой началась гонка за безопасностью. На всех Opel Astra стали устанавливать систему активных ремней безопасности, которые имели регулировку по высоте и оснащались преднатяжителями в замках передних сидений. Двери автомобиля получили усиленные брусья безопасности из двойных труб высокой прочности. Впервые все автомобили получили каталитические нейтрализаторы.


1998-2004: Opel Astra G
Весной 1998 года вместе с дебютом нового поколения Opel Astra G был предложен новый купе-образный тип кузова. Кроме того, были предложены трех и пятидверные хетчбеки и универсал. Позже к ним добавили седан и кабриолет. Автомобили имели прогрессивный дизайн, динамическое шасси и прогрессивные технологии силового агрегата. Жесткость кузова на кручение стала вдвое жестче, чем на предыдущей модели, что существенно сказалось на качестве управления автомобилем. Opel Astra G стал первой моделью Opel, который получил полностью оцинкованный кузов. Колесная база автомобиля увеличилась примерно на 10 сантиметров, что позволило увеличить пространство в салоне, в частности на заднем ряду, а также предложить багажник значительно большего объема.


Начиная с Opel Astra G берет свое начало семейство горячих автомобилей Opel OPC. На выбор было два типа кузова – трехдверный хетчбек или улетный «сарай» Caravan.


Помимо прочего, Opel выпустил специальную модель, разработанную совместно с кузовным ателье Bertone. Впечатляющее с первого взгляда спортивное купе отличалось более низким профилем, чуть большей длиной и весьма богатым оснащением салона. Именно на базе купе Bertone был построен кабриолет.


На прекращении производства оригинального Opel Astra G история модели так же не закончилась. Еще несколько лет автомобиль предлагался сначала как Opel Astra Classic, а затем и под другими марками концерна GM. Нам он известен как Chevrolet Viva, которые некоторое время выпускало совместное предприятие «GM-Автоваз» в городе Тольятти.


2004-2009: Opel Astra H
Двенадцать двигателей мощностью от 90 до 240 лошадиных сил и семь типов кузова позволили Opel продать 2,7 миллиона автомобилей Astra H. После дебюта модели в 2004 году, новый Opel Astra H мог похвастаться передовым дизайном и множеством технических новшеств, таких как адаптивное шасси IDS Plus c непрерывно управляемыми стойками амортизаторов с различными степенями жесткости сжатия и отбоя, которые прежде предлагались только в люксовом сегменте. Новейшая система адаптивных фар головного света AFL. Кроме того, Astra обладала высоким уровнем пассивной безопасности, которая была отмечена максимальной оценкой европейской программы оценки безопасности новых автомобилей (Euro NCAP). Впервые в компактных автомобилях Opel была предложена система спутниковой навигации с цветным дисплеем.


Важным событием в истории модели стало выделение собственного названия для трехдверных кузовов. Начиная именно с поколения Astra H такие модели получили название GTC.


2009 - 2016: Opel Astra J
Скульптурный артистизм в сочетании с немецкой точностью - этот слоган стал новой философией бренда Opel, под которым появилась новая модель Astra J. В стилистике новинки нашли отражения не только стилистические моменты флагмана компании insignia, но и многие технологические решения. Новый Opel Astra получил еще более продвинутую систему головного света AFL+, в состав которой вошла камера, отслеживающая попутные и встречные машины. Эта же камера могла распознавать дорожные знаки и разметку и выводить на дисплей маршрутного компьютера предупреждающие сигналы. Новое адаптивное шасси FlexRide теперь не только управляет амортизаторами, но и получило возможность изменять жесткость рулевого управления, отзывчивостью коробки передач и чувствительностью педали акселератора, в зависимости от выбранного режима движения. В задней подвеске появилась балка с механизмом Уатта, которая подняла качество вождения на новый уровень. Продолжая традицию спортивных сидений, Opel предложил новые эргономичные кресла для водителя и переднего пассажира, которые получили специальный сертификат в немецком медицинском институте, занимающимся вопросами болезней спины AGR.


Автомобиль предлагался в трех вариантах четырех вариантах кузова – пятидверный хетчбек, трехдверка GTC, универсал, который получил новое имя Sports Tourer, и седан. Кроме того, были предложены спортивная версия OPC построенная на базе трёхдверного хетчбека и кабриолет, который получил собственное имя Cascada и фактически отпочковался от линейки Astra.


С 2015: Opel Astra K
Новейшее поколение Opel Astra вопреки тенденциям, стало немного меньше в длину, однако за счет применения новейших материалов и новой линейки силовых агрегатов с большим применением алюминия, автомобиль «похудел» разом на 200 килограмм. По уровню комфорта в салоне новый Astra вышел на совершенно новый уровень, в очередной раз совершив переворот в компактном классе автомобилей. Теперь владельцам Astra K доступны даже такие премиальные опции, как сиденья AGR с функцией вентиляции сиденья, регулировками по 10 направлениям и массажными режимами! Astra K получил новое поколение адаптивного света, именно на нем дебютировали матричные светодиодные фары IntelliLux LED, которые тоже прежде были атрибутом лишь премиального сегмента автомобилей.


Представленный в двух типах кузова, пятидверный хетчбек и универсал, Opel Astra K завоевал имя «Европейский Автомобиль Года 2016». Высокий уровень качества и доверия к марке были подтверждены большим количеством заказов на автомобиль еще до его мировой премьеры на автосалоне во Франкфурте и на сегодняшний день уже поступило более 275 000 заказов.