Каталог
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
13.07.2021

Новое, шестое по счету поколение Opel Astra, получившее буквенный индекс L, представлено официально. Новое поколение Astra сменило платформу GM на современную модульную платформу EMP2 третьего поколения, которая позволила не только снизить вес автомобиля, но и, в том числе, предложить покупателям и гибридные версии. Но куда важнее тот факт, что данный автомобиль уже в следующем году должен будет появиться так же и в России!

В основе дизайна экстерьера новинки, философия дизайна Opel Compass – это две ярко выраженные линии, горизонтальная и вертикальная, в центре пересечения которых располагается логотип Opel. Вертикальную ось образует центральное ребро на капоте. А центральный элемент «Vizor», который объединяет в себе линии горизонтальных светодиодных огней и фар, определяет всю переднюю часть автомобиля. Благодаря этому новая Astra визуально выглядит шире. Астра не стала первым носителем нового дизайна, ранее в этом стиле уже дебютировали SUV компании Opel – Mokka, Crossland и Grandland.

По сравнению с предыдущим поколением, длина новой Astra выросла на 4 миллиметра и составляет 4374 миллиметра, но за счет минимальных передних свесов и увеличившейся на 13 миллиметров колесной базе, пятидверный хетчбек получил багажник объемом 422 литра, что на 52 литра больше, чем у предшественника. При этом, как утверждает производитель, без ущерба для повседневного комфорта пассажиров. Использование новой платформы позволило увеличить жёсткость кузова на кручение на 14%, по сравнению с предыдущим поколением.

Кстати, задняя дверь сделана из суперсовременного композитного материала, что дает двойное преимущество: задняя дверь получилась особо легкой и жесткой, а это, в свою очередь, позволило с максимальной точностью выполнить такие детали, как узкие задние фонари.

Следуя стилю, заданному концептом Opel GT X Experimental, cалон новой Astra выделяет современный и высокотехнологичный дизайн. Самым заметным элементом здесь является полностью цифровая приборная панель Pure Panel, премьера которой состоялась в Opel Mokka, а в Astra впервые используется уже следующее поколение. Под широкой горизонтальной поверхностью (в качестве опции полностью остекленной) этого цифрового кокпита гармонично объединены два 10-дюймовых широкоформатных дисплея, а также боковые вентиляционные дефлекторы для водителя. Благодаря специальному антибликовому исполнению «чистой панели», новая Astra не нуждается в защитном козырьке над дисплеями и сенсорными экранами, как у большинства других автомобилей. Таким образом и здесь главная задача заключалась в создании лаконичного и полностью функционального дизайна в стиле «хай-тек».

Физические элементы управления в виде лаконичных плоских клавиш остались, но их количество сокращено до минимума в рамках «цифрового детокса». Благодаря гармоничному сочетанию цифровых дисплеев и нескольких важных клавиш, управление Pure Panel простое и интуитивно понятное. Исключены все мешающие и отвлекающие визуальные раздражители, основные функции по-прежнему управляются клавишами, и водителю не приходится заниматься утомительными поисками в меню – вместо этого он может целиком и полностью сконцентрироваться на дорожном движении. Точно так же в новом Astra ушли в прошлое и соединительные кабели: новым поколением информационно-развлекательных систем можно пользоваться с помощью сенсорного дисплея или голосового управления. Подключение совместимых смартфонов во всех моделях осуществляется беспроводным способом с помощью Apple CarPlay и Android Auto. Разумеется, в наличии и беспроводная зарядная станция.

Никуда не делись и фирменные эргономичные сиденья AGR - гордость инженеров Opel. Теперь передние сиденья располагаются на 12 миллиметров ниже, чем в предыдущей модели, что усиливает спортивные ощущения от вождения. Широкие возможности регулировки – продольного положения, высоты, наклона спинки, подколенной опоры и боковых валиков, а также электропневматической регулировки поясничной опоры – обеспечивают удобную посадку. В качестве опции для водителя и переднего пассажира предлагаются более жесткие сиденья «Sport» или более мягкие сиденья «Comfort». Водительское сиденье с обивкой из кожи Nappa дополнительно оснащено функциями климата и массажа. На заказ доступен обогрев передних и двух крайних мест заднего сиденья. Кроме того, для нового Astra предлагается стильная обивка из алькантары.

В вопросе силовых установок пресс-релиз Opel оставил куда больше вопросов, чем ответов. Наличие подзаряжаемой гибридной версии подтвердилось, однако, ее суммарная мощность оказалась 225 лошадиных сил, вместо ожидаемых всеми фанатами OPC - 300. Однако, утверждается, что версий будет две, но пока что без подробностей. Так что мы все еще надеемся, что дикая 300 сильная модификация OPC увидит свет и вернётся в модельную линейку компании.

Помимо гибрида будут предложены традиционные бензиновые и дизельные двигатели. Бензиновая линейка силовых агрегатов будет представлена уже знакомыми по Grandland и Crossland, трехцилиндровыми турбомоторами с рабочим объемом 1,2 литра, мощностью 110 и 130 лошадиных сил. Переваривать солярку предстоит 1,5-литровым моторам, выдающим 130 лошадиных сил. Коробок передач две - шестиступенчатая механика и восьмиступенчатый гидроавтомат.

Инженеры Opel постарались оснастить одну из самых ключевых моделей марки максимальным количеством систем безопасности и помощи водителю. Базу для этого создают многочисленные камеры и датчики, расположенные в разных частях автомобиля. Многофункциональную камеру на ветровом стекле дополняют еще четыре камеры (одна спереди, одна сзади и по одной с каждой стороны), пять радарных датчиков (по одному на каждом углу и один в передней части) и ультразвуковые датчики спереди и сзади.

Новая система Intelli-Drive 2.0 комбинирует все камеры и датчики с поддержкой eHorizon-Connectivity – таким образом, дальность действия камер и радаров становится еще больше. Преимущества этой интеллектуальной технологии заключаются в том, что система может заблаговременно адаптировать скорость движения автомобиля в повороте, выдать рекомендацию по скоростному режиму и в полуавтоматическом режиме осуществить маневр перестроения. Специальная технология контролирует внимание водителя и тем самым дополнительно повышает безопасность при движении в пробке: она предупреждает водителя, как только тот снимет руки с руля.

Появился ассистент движения задним ходом, который при включении задней передачи, непрестанно следит за тем, не приближается ли автомобиль или пешеход. Кроме того, технология включает в себя систему мониторинга слепых зон с большим углом охвата и активную систему контроля полосы движения, которая удерживает автомобиль посередине своей полосы.

Еще одной особенностью нового поколения Astra является адаптивный круиз-контроль. Кроме заданной водителем скорости он так же поддерживает безопасное расстояние до впереди идущего автомобиля, при необходимости разгоняя или, соответственно, замедляя Astra – но, при этом, никогда не превышая предустановленной водителем скорости. Если движущийся впереди автомобиль тормозит, Opel Astra тоже снижает свою скорость – при необходимости с торможением до полной остановки. Благодаря функции «Stop-and-go» новая Astra в комплектации с автоматической коробкой передач самостоятельно возобновляет движение с места. Если движущийся впереди автомобиль вновь разгоняется, Opel Astra тоже увеличивает скорость так, чтобы сохранить установленную ранее дистанцию.

Кроме того, новая Astra предлагает и другие современные решения помощи водителю, начиная от большого проекционного дисплея и расширенной системы распознавания дорожных знаков до различных систем, которые облегчают въезд на парковочное место и выезд с него, а также маневрирование в городском транспортном потоке.

Следуя традициям бренда делать инновации доступными для широкого круга клиентов, новая Astra привносит в компактный класс передовые технологии светотехники. Уникальные для компактного класса фары состоят в общей сложности из 168 светодиодных элементов – по 84 в каждой фаре и создают световой поток, плавно адаптирующийся к текущей дорожной ситуации и не допускающий ослепления других водителей. Благодаря этим фарам новая Astra задает новые стандарты в своем классе в области светотехники. В узких фарах Astra светодиоды расположены в три ряда. Фара способна в течение миллисекунд филигранно «отсекать» поток света, направленный на встречные автомобили. Остальные области по-прежнему освещаются полным пучком дальнего света. Все это позволяет значительно повысить комфорт и безопасность при вождении в темное время суток.

В Европе новую Opel Astra можно будет заказать уже с осени, первые клиенты получат свои автомобили в начале 2022 года. Срок появления новинки в России пока не известен, вероятнее всего это вторая половина 2022 года.