Каталог
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 
20.11.2020

Наверное не многие знают, но ралли это не всегда рёв форсированных гоночных двигателей в отсечке и скольжение боком по дуге. Есть также и несколько других видов раллийных соревнований, среди которых, появившееся относительно не давно, FIA E-Rally Regularity Cup (FIA ERRC) - мероприятия созданные Международной автомобильной федерацией (FIA) для продвижения альтернативных источников энергии в автоспорте. По своей сути, сами соревнования напоминают ралли классических автомобилей, где важно проехать специальные участки с максимально точной скоростью, чтобы показать заранее определённое время. Чем выше точность показывает участник на всех этапах соревнования, тем выше его место в турнирной таблице. Примерно по таким же правилам оцениваются и участники FIA ERRC, только в дополнение к скорости и времени, учитывается энергоэффективность автомобилей участников соревнований. В гонках принимают участия серийно выпускающиеся электромобили. Из специального оборудования допускаются только маршрутно-измерительные компьютеры. Как и в других автоспортивных состязаниях, помимо личной турнирной таблицы, ведётся и кубок конструкторов.

В ралли принимает участи серийная версия Opel Corsa-e. Из технических модернизаций только специальный бортовой компьютерный комплекс для штурмана.

Несмотря на продолжающуюся по всему миру пандемию COVID-19, состязания, с календарём, состоящим из восьми мероприятий, после некоторой адаптации к новым реалиям, все же состоялись. Начавшийся летом сокращённый сезон оказался самым сложным в истории соревнований: в нем приняли участие сразу пять международных чемпионов, столько же национальных чемпионов из Франции, Италии, Испании и Португалии, а также, около десятка автопроизводителей, таких как VW, Renault, BMW, Mercedes и Tesla.

Opel Corsa-e с пилотом Артуром Прусаком и штурманом Тьерри Беншетри лидировали по итогам первого круга, одержав убедительную победу в Исландии. В итоге команда Opel завоевала чемпионский титул с еще двумя подиумами на оставшихся этапах в Португалии и Испании.

Чемпионскую Opel Corsa-e пилотировали Артур Прусак и штурман Тьерри Беншетри

За время чемпионата, Opel Corsa-e показывала результаты с точностью до десятых долей секунды на пробегах в сотни километров, а так же установила рекордное среднее потребление энергии - 12,7 кВтч на 100 км. В целом за сезон ни одна другая модель из вовлеченных брендов не была столь эффективной.

«Правила FIA ERRC требуют, чтобы вождение было максимально плавным, чтобы поддерживать средние скорости, указанные в правилах, без потери энергии», - объясняет Артур Прусак, пилот-чемпион 2015, 2016 и 2020 годов. «Именно этот баланс, который определяет чемпиона, делает мероприятие интересным и становится причиной, по которой все больше и больше конкурентов вступают в него. Мы быстро получили преимущество благодаря Opel Corsa-e и отрыв только увеличивался после каждого последующего этапа ралли».

«Благодаря своей маневренности и технологиям Opel Corsa-e показал себя самым конкурентоспособным автомобилем на любой местности», - говорит Тьерри Беншетри, который стал первым штурманом, четырежды удостоенным награды FIA ERRC. «В горах, на равнинах, в городе мы всегда были на переднем крае с точки зрения эффективности и стабильности».

Opel Corsa-e

Во время чемпионата Прусак и Беншетри получали материально-техническую поддержку от Opel во Франции и в тех странах, где проводились состязания.

Кубок FIA E-Rally Regularity Cup 2020 - финальная классификация.
Рейтинг очков автопроизводителя:

1                      Opel                            78
2                      Volkswagen                70.5
3                      Renault                       45
4                      MG                              36
5                      Peugeot                      24
6                      BMW                           22.5
7                      Hyundai                      18
8                      Kia                              18
9                      Nissan                        15
10                    Mercedes                    3
11                    Tesla                           1.5