Каталог
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
24.06.2020

Компания Opel ну уж очень растянула презентацию второго поколения компактного кроссовера Mokka, выдавая информацию буквально в гомеопатических дозах раз в две недели. Даже самые терпеливые и преданные фанаты марки лениво зевали, заслышав о том, что показали очередную деталь новинки. Но вот, наконец, эта эпопея закончилась и автомобиль показан полностью и со всех сторон. Как и ожидалось, новинка очень сильно оказалась приближена к концептуальному Opel GT\X Experimental. e.

Новое поколение Mokka представляет собой новое лицо Opel и становится первой моделью марки, которая получила те дизайнерские решения, которым предстоит стать ключевыми во всех последующих моделях компании на ближайшие 10 лет. Mokka олицетворяет собой ценности бренда Opel, которые выражаются в трёх словах: впечатляющий, доступный, немецкий. Создатели обещают, что автомобиль гарантирует удовольствие от вождения, экономичность и предлагает инновационные технологии.

Новый Opel Mokka, построенный на новой платформе CMP (Common Modular Platform) стал на 12,5 см короче предыдущего поколения, при этом колесная база слегка выросла (+2 мм). Да и в ширину автомобиль подрос на 12 мм. Новый Mokka весит на 120 килограммов меньше своего предшественника, но имеет, при этом, бОльшую жесткость кузова. У версий с электрическим двигателем жесткость кузова на кручение увеличена на 30%. Тем не менее, в Opel заявляют, что он способен с комфортом разместить до пяти человек в салоне, а также их личные вещи в багажнике объемом до 350 литров. Габаритная длина 4,15 метра позволяет автомобилю легко маневрировать на городских улицах и без проблем парковаться на тесных улочках. Новый Mokka впечатляет сбалансированностью пропорций. Смелый дизайн автомобиля подчёркивают короткие свесы и широкая колея.

Mokka первой получила фирменный стилистический элемент Opel Vizor, а также полностью цифровой кокпит нового поколения Opel Pure Panel. Никаких аналоговых указателей и излишних декоративных элементов – перед глазами водителя только нужная информация о текущей поездке. Вытянутая горизонтальная передняя панель – Pure Panel – объединяет в себе два широкоформатных дисплея имеющих суммарную диагональ в 22 дюйма! Центральный дисплей развернут к водителю, а вентиляционные дефлекторы смещены на задний план. Pure Panel поддерживает новейшие технологии и предоставляет водителю основную информацию, при этом полностью исключены все отвлекающие визуальные раздражители.Чтобы водитель меньше отвлекался от дороги, дизайнеры Opel обеспечили максимально интуитивное управление системой. Основные функции по-прежнему управляются кнопками, так чтобы водителю не пришлось искать необходимую функцию в дебрях меню во время движения.

Традиционно для Opel, новый Mokka предлагает широкому кругу покупателей инновационные технологии, присущие автомобилям классом выше. Например, адаптивные светодиодные матричные фары IntelliLux LED®, состоящие из 14 элементов. Как и у Opel Insignia, Opel Astra и нового Opel Corsa, система освещения позволяет двигаться с постоянно включенным дальним светом. Во избежание ослепления водителей встречного и попутного транспорта отдельные сегменты светового конуса фар затемняются, но при этом водителю и пассажирам Mokka гарантируется великолепное освещение. Все модели Mokka серийно комплектуются светодиодными фарами головного света и в задних фонарях, электрическим стояночным тормозом и системой распознавания дорожных знаков. В автомобиле так же доступны и другие высокотехнологичные системы, среди которых адаптивный круиз-контроль ACC (Adaptive Cruise Control) с функцией Stop-and-go (наконец-то!!!), система контроля полосы движения (Active Lane Positioning) и камера заднего вида с панорамным обзором на 180 градусов.

Как уже было сказано, новое поколение Mokka базируется на последней версии модульной платформы CMP (Common Modular Platform), которая позволяет устанавливать не только двигатели внутреннего сгорания, но и полностью электрический силовой агрегат на выбор клиента.

Электрическая силовая установка, которую получил новый Mokka, полностью аналогична той, что предлагается для электрической Corsa-e. Это электродвигатель в передней оси, который развивает мощность в 136 л.с. (100 кВт) и способен выдавать максимальный крутящий момент в 260 Нм. Батарейный блок тоже имеет аналогичную Corsa-e ёмкость в 50 кВт*ч, на которую действует гарантия 8 лет. Водителю доступны 3 режима движения – Normal, Eco и Sport. Максимальная скорость во всех режимах, в целях экономии энергии батареи, ограничена электроникой на отметке в 150 км/ч . В режиме движения Normal, Mokka-e может проехать до 322 километров (в цикле WLTP). Режим Eco позволяет дополнительно увеличить запас хода, за счет более активной рекуперации энергии от торможения.

При подключении к зарядной станции мощностью 100 кВт, батарея емкостью 50 кВт*ч в режиме быстрой зарядки заряжается до 80% за 30 минут (оборудование входит в серийную комплектацию Mokka-e). Но на выбор доступны и другие, более приземленные варианты, такие как домашняя зарядная станция Wall Box, скоростная зарядка на электрозаправках или подключение через кабель к бытовой розетке. Покупателю, на выбор, будет предложено оборудование как для трехфазной электросети, так и для сетей с одной фазой.  

Разумеется, особое внимание инженеров Opel было приковано к сиденьям. Для Mokka предлагаются несколько вариантов эргономичных сидений с регулировкой по шести направлениям, которые настраиваются индивидуально под каждого водителя. Топовым вариантом являются обогреваемые комфортные сиденья с перфорированной кожаной обивкой и массажем для водителя. Для нового Mokka можно заказать спортивную обивку из алькантары или классическую кожаную отделку салона, что весьма необычно для автомобиля сегмента «В».

Водитель и передний пассажир могут разместить свои смартфоны в специальной нише в центральной консоли. Функция беспроводной зарядки позволяет зарядить телефон без подключения дополнительного кабеля. Небольшой резиновый коврик предотвращает скольжение смартфона во время движения. На выбор предлагаются мультимедийная аудиосистема и мультимедийная навигационная система с 7-дюймовым цветным сенсорным дисплеем, а также мультимедийная навигационная система Pro с 10-дюймовым цветным сенсорным дисплеем высокого разрешения. Все варианты дисплеев интегрированы в новую переднюю панель Pure Panel и развернуты к водителю. Мультимедийные системы совместимы с Apple CarPlay и Android Auto и предлагают интегрированное голосовое управление. Обе навигационные системы способны прокладывать маршруты с учетом дорожного траффика в реальном времени. Ну и традиционные приложения OpelConnect, myOpel и Free2Move[2] Services присутствуют. Кроме того, OpelConnect предлагает прямое соединение со службами экстренного реагирования в случае аварии (аналогично российской ЭРА ГЛОНАСС) или с помощью красной кнопки помощь можно вызвать в течение нескольких секунд.

Заказы на автомобиль будут приниматься с конца лета 2020 года. В продажу новый Mokka поступит в начале 2021 года. Новая модель будет доступна с электрической силовой установкой (Mokka-e), а также с дизельным и бензиновым двигателями.