Каталог
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
15.01.2020

Прошло совсем немного времени с тех пор, как компания Opel была куплена французским концерном PSA, а уже столько изменений произошло. Во-первых, сама компания Opel впервые, более чем за 10 лет вернулась к прибыли. Ее продажи не только не упали, а наоборот выросли почти на всех европейских рынках. Вышло уже несколько моделей на общих с PSA платформах, появились электромобили, но - что самое главное - Opel вернулся на российский рынок! И свое возвращение бренд Opel начал с кроссовера Grandland X и микроавтобуса Zafira Life. И если второй, по сути перелицованный Citroen Traveller, то вот с Grandland X все совсем не так однозначно.

Начнём с небольшой отсылки в прошлое - процитируем нашу же новость от декабря 2013 года!:

Компании Opel и PSA заявили о начале совместной разработки новых автомобилей. Первый, компактный MPV класса B, который планируется выпускать на заводе в Испанском городе Сарагоса. Данная модель, вероятно, заменит собой выпускающуюся ныне Opel Meriva. Вторая модель, небольшой кроссовер C-класса, выпуск которого планируется в Сачексе, Франция. Каких-либо технических подробностей про автомобили нет.

Как видим, разработка Crossland X и Grandland X началась еще задолго до продажи Opel французам. В рамках этого совместного проекта французская сторона занималась разработкой универсальной модульной платформы. Немецкие инженеры же занимались шасси и электронной составляющей. Каждая из сторон самостоятельно занималась внешним видом и дизайном интерьера.

В начале 2015 года первые тестовые Grandland X стали появляться на различных тестах, где их тут же ловили фотошпионы. А еще через год, в конце 2016 года, Opel впервые показал готовый Grandland X. Таким образом, Opel Grandland X стал своеобразной переходной моделью, созданной Opel еще под руководством GM, но уже на французской платформе EMP2.

По своим размерам Grandland X превзошел Mokka почти на 200 мм. из них 120 мм пришлись на колесную базу, что несомненно сказалось на количестве свободного места в салоне. Тем самым, Grandland X стал самой старшей моделью в линейке кроссоверов от Opel.

Внезапная смена собственника Opel сыграла на руку данной модели - вместо первоначальных планов по сборке во Франции, все Grandland X теперь собираются на заводе в Германии, в городе Айзенах, том самом, где собирали малыша Opel ADAM. Специально для выпуска этой модели, и без того современную производственную линию, еще раз модернизировали, увеличив количество сварочных роботов и добавив технологию лазерной сварки. Кроме того, модернизации подвергся и окрасочный цех. Предусмотрели возможность сборки на одном конвейере как автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, так и гибридных вариантов - полноприводного Grandland X Hybid4 и более простого гибрида с приводом только на переднюю ось - Grandland X Hybrid. Все автомобили Grandland X, в том числе и для российского покупателя, производятся только в Германии.

Собственно наш тест Opel Grandland X и проходил в Германии, где нам предстояло попробовать автомобиль на скоростных автобанах, на узких улочках немецких городов, а заодно посмотреть, как же собирают Grandland X. Почитать подробнее о заводе в Айзенах можно здесь: Как собирают Opel Grandland X в городе Айзенах, а сегодня мы попробуем Вам рассказать о том, какой же он Grandland X.

Нам на выбор было предложено несколько разных комплектаций, но, к сожалению, все они отличались от той, что теперь доступна в России. Напомним, что российскому покупателю предложен лишь один вариант двигателя и коробки - это бензиновый, 4х цилиндровый агрегат с турбонаддувом, рабочим объемом 1,6 литра мощностью 150 лошадиных сил. С ним в паре предлагается только 6-и ступенчатая автоматическая коробка передач - классический гидроавтомат.

Поняв, что «ту самую» машину попробовать не получается, решили искать различие в ощущениях в зависимости от комплектаций. А раз так, берем вначале самую бедную Enjoy со 130 сильным дизелем, с механической 6-и ступенчатой коробкой передач.

Внешне автомобиль выглядит достаточно солидно и взросло. Никаких дизайнерских экспериментов с ломаными линиями - все строго и по делу, если так можно выразиться, относительно дизайна. Во внешности прослеживаются некие отголоски стиля с флагманской Insignia, а так же стилистические решения от Astra. Даже не очень большие 17” колесные диски выглядят уместно и не возникает желания моментально их заменить на что-то большее. В целом, во внешности дизайнерам удалось достичь баланса строгости линий и не придать автомобилю излишней грубости или ребячества.

Кидаем сумки в багажник - у нашей версии он без электрического привода задней двери, все же Enjoy, а вот в более богатых комплектациях дверь багажника не только с электроприводом, но еще и с функцией открытия двери «пинком» под бампером, что бывает очень удобно. Вместимость багажника неплохая. Есть боковые ниши, которые могут быть дополнительно оснащены различными сеточками и системами хранения. Вдоль пола имеются петли для крепления различных сеток или фиксации особо ценного китайского сервиза династии Цинь. Под полом, который, к слову, может менять свою высоту в двух положениях, в нашем случае была докатка и все место вокруг нее было занято брикетами пенопласта. Но при наличии желания, подпол может быть превращён в немаленький органайзер для всякого нужного и не очень барахла. Тем более, что весь металл вокруг докатки укрыт мягким ковролином. Еще больше увеличить объем багажника можно потянув прямо из багажника, специальные клавиши, которые уронят спинки второго ряда сидений. И хоть идеально ровного пола не получится, тем не менее, объем багажника увеличится с 514 до 1650 литров. Солидно!

Мне иногда жаль тех людей, которые занимаются дизайном автомобильных салонов. Каждый новый салон любого нового автомобиля вызывает шквал критики автомобильных журналистов, что мол опять много кнопок, мало кнопок, не там кнопки, не такие кнопки, зачем не фиксируемые переключатели, где не фиксируемые переключатели. За этими праздными стонами мнения простых владельцев часто оказываются за бортом и, порой, производители отказываются от действительно интересных находок, которые искренне нравятся владельцам. В Grandland X дизайнеры решили все же быть более сдержанными и не отказываться от кнопок, пряча их функционал за десятками меню и подменю глубоко в недрах мультимедиа. Все функциональные кнопки управления разделены на блоки: возле селектора коробки передач (в моем данном случае рычага) - кнопки отключения ESP, системы помощи спуска с горы, парктроники, отключение системы удержания в полосе и отключение системы STOP/START. Чуть выше блок управления климатической установкой, подогрева и вентиляции сидений, обогревов зеркал, заднего и лобового стекла. А еще выше кнопки управления мультимедиа. Удобно и логично, идеология «одна клавиша - одна функция» пока что поборола нездоровые выкрики о светлом будущем сенсорных дисплеев. Хотя, возможно, развитие голосовых помощников и их проникновение в автомобили, приведут к тому, что аналоговым способом можно будет только подудеть, да моргнуть авариечкой.

Устроиться за рулем оказалось по-опелевски удобно - широчайшие диапазоны регулировок и их количество даже в бедной комплектации впечатляют и позволяют без проблем подогнать сиденье под себя и это с учетом моего роста в 190 сантиметров. Немного не хватило боковой поддержки, хотелось бы чтобы ее было чуть больше. Вероятно, сидения более AGR более высокого уровня из других комплектаций держат лучше, но на тест такой машины не попалось. При этом, даже за самим собой сидеть вполне комфортно - уменьшение массы сидений сказалось не только на лишних сэкономленных килограммах массы автомобиля, но и в толщине спинки сидения, а значит дополнительных сантиметрах в ногах у задних пассажиров.

Подлокотник широкий, имеет регулировку по вылету. Внутри не самый большой отсек для мелочевки, но зато есть специальная резинка для удержания телефона. Нужна она для того, чтобы телефоны, имеющие функцию беспроводной зарядки могли там заряжаться. Есть правда одно НО - подключение к мультимедиа в режиме Apple Car или Android Auto только проводное, а значит закрыть подлокотник не получится, так как внутри USB-порта обнаружить не удалось (плохо искал или особенность комплектации Enjoy), а нужный для сопряжения порт оказался внизу центральной консоли.

Возле подлокотника расположен подстаканник с хитрым фиксатором-разделителем, который регулируется и может фиксировать как совсем маленькие бутылочки, баночки и скляночки, так и достаточно большие бутыли и стаканы. А в качестве аксессуара предлагается даже специальный стакан с отсеками для мелочей.

Еще одна полочка для всякой мелочевки, в том числе и для телефона, спрятана за глянцевей крышкой. Там же прячется пара USB портов, AUX разъем и стандартная автомобильная розетка на 12 вольт.

Признаться честно, я впервые оказался за рулем автомобиля с нитями подогрева лобового стекла. Первые минуты они меня искренне удивляли, затем раздражали, а еще несколько минут спустя я про них совершенно забыл и вспомнил, лишь когда уже в полной темноте обратил свое внимание, что они совершенно не мешают, даже в отсветах встречных фар. Поначалу, мысль о том, что я к ним смогу привыкнуть, меня даже не посещала, а как оказалось, напрасно. 10 минут привыкания к их наличию, совсем не большая плата за удобство эксплуатации автомобиля зимой. А я напомню, все подогревы, включая подогрев руля, всех сидений, зеркал заднего вида и лобового стекла идут уже в базовой комплектации!

Сразу отметим, что, несмотря на то, что производитель употребляет в отношении Grandland X слово «кроссовер», рассматривать данный автомобиль как истинный внедорожник не стоит. Ну во-первых, полный привод может быть только у гибридной версии Hybrid4, где в задней оси расположен электромотор, все остальные версии исключительно переднеприводные, а стало быть им «по зубам» лишь небольшие проселки. Еще одним аргументом против идеи штурмовать бездорожье, является не большой дорожный просвет данного автомобиля - 175 мм под юбкой переднего бампера - это все же городской вариант. Да и покупают такие машины не для поездок через болота на рыбалку с лодкой на крыше. Эти машины берут в качестве городской машины на каждый день или машины для путешествия, где наличие полного привода совсем не аргумент. Тем не менее, в качестве альтернативы полному приводу, Opel предлагает систему IntelliGrip - система управления трансмиссией, двигателем и системой стабилизации с возможностью выбора режимов, среди которых: полностью отключение всех ограничений ESP, нормальный режим движения, снег, песок, грязь. В каждом из этих режимов предусмотрен определенный набор настроек для двигателя, коробки передач и ESP, которые должны оптимальным образом соответствовать дорожным условиям. Так, например, при выборе режима «песок», коробка будет стартовать со второй передачи, педаль газа будет значительно задемпфирована, а система стабилизации будет «прикусывать» тормоза, чтобы исключить пробуксовку колес.

Оказывается, найти просёлочную дорогу хоть с какой то приличной грязью, в Германии проблема. Они все либо частная собственность, либо я просто не там искал. Через час скитаний я нашел какую-то просеку, по которой большие, но культурные лесовозы свозили бревна в не менее культурные кучки. И там, на месте где они - лесовозы - разворачивались, было некоторое подобие какой-то размазанности. Чтобы не развлекать себя традиционной джиперской забавой на ночь - «найди трактор», я достаточно осторожно залез в грязевую кашицу. Наверное, я бы смог сделать то же самое и на Insignia, но в данном случае меня больше интересовало как будет работать IntelliGrip. А ни как он не работал - машинам на механике IntelliGrip не полагается. В следующий раз явно стоит сначала убедиться в наличии опции, а потом лезть проверять ее работу. Грязькой помазались, поехали дальше!

А в целом, автомобиль по своим ощущениям за рулем очень близок к Astra - легкий, с хорошей реакцией на действия рулем. Он с первых метров понятен и предсказуем. Его габариты не вызывают вопросов на городских улицах. А большие лопухи зеркал и камеры заднего вида, с опциональной системой обзора на 360 градусов, делают парковку простой и безопасной. Да и посадка за рулём тоже крайне близка к таковой у Astra.

Подвеска у Grandland X очень хорошая и «плотная», некоторым может даже показаться чересчур тряской. Но эта собранность даёт возможность отлично контролировать автомобиль, даже на весьма неприличных скоростях, дозволенных на немецких автобанах. Тем не менее, у подвески отличная энергоёмкость - как оказалось и в Германии можно найти приличного размера ямы, растущие прямо посреди проезжей части. В одну из таких ям я неосторожно влетел. К счастью, совершенно без последствий для себя и автомобиля.

Буквально в двух словах про двигатель, который нам не привезли. На автобане выяснилось, что 130 сильный дизель откровенно слабоват и ускоряться после 120 км\ч ему уже сложновато, поэтому делает он это с ощутимой ленью. В городе же все настроение портит механическая коробка передач, которая имеет весьма посредственную точность - пару раз вместо шестой передачи я умудрился воткнуть четвертую. Не подумайте про меня плохого, но четкость включения передач на 25-летней фронтере гораздо лучше. Поэтому, через некоторое время, я полностью лишился радости от шевеления рычагом, заставляя вытягивать двигатель там, где тянуть ему уже совсем не хотелось. Хорошо, что у нас не будет предлагаться эта странная парочка.

А вот что понравилось, так это весьма не плохая шумоизоляция. Практически на любой скорости в салоне автомобиля комфортно и нет никакой необходимости делать музыку громче. И даже стоны дизельного двигателя не сильно проникали в салон. Лишь изредка, мелкие камушки цокали в задних колесных арках.

А если настроение все же диктует, что надо сделать музыку погромче, то это к мультимедиа. Во многом именно от мультимедийной системы зависит комфорт от обладания автомобилем. Для Grandland X в России предлагается только Navi 5.0 IntelliLink с 8 дюймовым сенсорным дисплеем. Это старшая модель в модельном ряду мультимедийных головных устройств. Она имеет как собственную систему навигации с возможностью обновления карт через интернет, с функцией отображения пробок, так и имеет возможность выводить карты со смартфона при помощи Apple Car и Android Auto. У нее отличный яркий дисплей с высоким разрешением и быстрый отклик при взаимодействии с экраном. Как обычно, куча различных плюшек с прокладкой маршрута, таких как прокладка маршрута через фототочки, заправки и другие. Имеется Bluetooth с функцией хендсфри. За озвучивание салона отвечают сразу 6 динамиков. Да, разумеется, некоторые сочтут их звучание «пресным», лишенным тембральной окраски в верхней трети пятой октавы, но для подавляющего большинства они будут отличными спутниками в дороге, которые умеют задать настроение и заставят подрагивать салонное зеркало в ритм любимой мелодии.

За счет некоторой разницы между комплектациями для России и для Германии, в моем оснащении Enjoy уже была система OpelEYE которая отслеживала дорожные знаки и следила за движением по полосам. В России данная система предлагается начиная со средней комплектации Innovation. То, с какой точностью система распознавала все виды дорожных знаков - приятно меня удивило. Она легко их считывала и против солнца, и нарисованные на асфальте, и светящиеся таблички над автобаном, и в полной темноте, да еще и на больших скоростях. Причем, делала это с поразительной точностью и ни разу не ошиблась. В паре с лимитатором скорости было очень удобно не нарушать - просто два клика на кнопку на руле и автоматически выставляется обнаруженная камерой скорость.

А вот система удержания в полосе, вещь в себе. Так, как я не знал о ее наличии в автомобиле - все же брал самую бюджетную версию, не сразу понял, почему иногда руль несколько сопротивляется тому, куда я его направляю. Ощущения, словно я попадал в невидимую колею. Лишь несколько позже удалось понять, что это система меня пытается вернуть обратно в полосу. Не то, чтобы она мешала вести машину, нет, но она точно из тех систем, что требуют определенного привыкания.

Для Grandland X предлагается два вида фар головного света. Оба варианта полностью светодиодные. Мы попробовали оба варианта и надо сказать, что разница есть и она значительная. К счастью, первые, которые удалось опробовать, были более простые ECO LED рефлекторного типа. Светят очень достойно, ровное, яркое и контрастное поле засвета. С ними комфортно ехать во всем разумном диапазоне скоростей. И они мне нравились, но ровно до тех пор, пока не удалось проверить в деле прожекторные FullLED AFL и выяснилось, что между этими двумя системами пропасть разницы! С ними чувствуется куда больше комфорта при тех же скоростях. Система AFL четко следит пучком света за действиями рулем, и изменяет высоту пучка света в зависимости от скорости и наличия машин на трассе. За счет этого пучок света почти всегда поднят выше и освещается больше дороги перед машиной.

Второй же вариант, на котором удалось поездить, был Grandland X с 3-х цилиндровым турбированным бензиновым мотором, объемом 1,2 литра мощностью в те же 130 лошадей. В паре с ним была 8 ступенчатая автоматическая коробка передач. Не стоит волноваться, этих двоих в нашу сторону тоже не отгружают. Покупатель в России еще не готов к таким потрясениям.

Никаких чудес от этого двигателя я разумеется не ожидал, но был приятно удивлен, практически полным отсутствием вибраций, свойственных для 3-х цилиндровых агрегатов. Да и шума от него было поменьше чем от дизеля. Правда, и тяги было поменьше, особенно на низких оборотах. А вот «едят» они с дизелем примерно одинаково - в районе 5,1-5,5 литров на 100 км, правда одного надо кормить 95 бензином, а другого соляркой. Кому он нужен такой? - спросите Вы. Отвечу - 1,2Т стоит почти на 3000 евро дешевле 1,5 литрового дизеля. Правда, тут стоит сделать замечание, что едят они примерно одинаково, но ровно до тех пор, пока стрелка спидометра не достигнет отметки в 120 км\ч, сразу после этого малообъемный бензиновый движочек тут же превращается в проглота и начинает транслировать на дисплей бортового компьютера средний расход в 8,0-9,0 литров. Но для большого города, с его вялотекущим трафиком и редкими выездами на загородные трассы, вполне себе приемлемый вариант. Без претензий на спорт, разумеется.

Понравился ли мне Grandland X? Да, он однозначно понравился. Но мало понравиться только мне, для Opel в России важно понравиться многим, оказаться конкурентноспособным и продаваться. Ведь конкуренты в лице Toyota RAV4, KIA Sportage, Hundai Tucson и VolksWagen Tiguan не пальцем деланы - на этом рынке засели прочно и давно тут все между собой поделили и просто так, без боя не отдадут. Из сильных сторон Grandland X - немецкая сборка, богатые базовые комплектации, добротный и очень уютный салон, с качественной и очень приятной отделкой, современные электронные системы. Но есть основания полагать, что самым серьезным образом скажутся на продажах отсутствие полного привода и высокая стоимость. Тем не менее, у покупателя в России теперь есть возможность выбрать на одну модель больше и это здорово!

C января автомобиль появился в шоу-румах всех официальных дилеров Opel в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новогороде, Нижневартовске, Рязани, Ростове-на-Дону и Ставрополе.

Вместо поскриптума:
По заявлению компании Opel, в планах привезти в Россию 300 сильную гибридную полноприводную версию Grandland X Hybrid4. Именно в этой версии будет все, что так любят в России - полный привод, мощность, малый расход топлива, возможность движения только на электротяге и бесплатная зарядка от розетки соседа. Из минусов - немалая стоимость такой версии.