Каталог
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
21.11.2017

Вопрос о возвращении компании Opel на Российский рынок обсуждается еще с 2015 года, с момента, когда компания официально заявила о своем уходе. С тех пор поменялось почти все – новый собственник, новый генеральный директор, новый план развития и даже полностью новый модельный ряд автомобилей, включая модели на новых технологических платформах. В свете недавних заявлений компании о работе на 20 новых рынках сбыта, давайте попробуем оценить вероятность и перспективы возвращения Opel.

На большой пресс-конференции, собранной по поводу представления нового стратегического плана по интеграции компании Opel в структуры PSA и выводу ее к прибыли, глава Opel Майкл Лохшеллер заявил, что в планах компании к 2022 году выйти на 20 новых рынков сбыта и изучить возможность начала продаж в Китае и Бразилии. А одной из своих стратегических целей, компания ставит перед собой задачу продавать минимум по 800 000 автомобилей ежегодно. Согласно заявления господина Лохшеллера, для достижения максимальной эффективности, компания планирует использовать уже существующую производственную сеть PSA для входа на новые для себя рынки сбыта.

Таким образом, Российский рынок, который по итогам августа 2017 года стал вторым по объему проданных автомобилей в Европе (Германия – 253,6 тыс., Россия – 122,5 тыс., Франция – 107,4 тыс.,) является весьма лакомым и логичным рынком сбыта. Кроме того, у компании PSA есть совместный с Mitsubishi сборочный завод в Калужской области, на котором прежде производились кроссоверы Citroen Aircross и хетчбеки Citroen С4 и Peugeot 408. В настоящий момент там производят Mitsubishi Outlander. Плановая мощность завода до 160 тысяч автомобилей в год, изготавливаемых в режиме полного цикла (CDK). Доля концерна PSA в инвестициях составляет 70%. Однако, на настоящий момент, завод загружен весьма посредственно. Фактически завод используется лишь на 15% своей мощности.

В конце прошлого года прозвучало заявление о том, что автопроизводитель изменит конфигурацию производства на калужском «ПСМА рус» и вместо выпуска моделей одного типоразмера (сейчас предприятие делает только седаны Citroen С4 и Peugeot 408) планируют собирать 4-5 разных моделей. Ожидаемый тираж каждой модели составит по 10-15 тысяч машин. Проект первой очереди — организация производства легких коммерческих автомобилей, а затем концерн планирует наладить на мощностях завода и производство кроссоверов.

В то же самое время, в компании Opel подтвердили информацию, что рассматривают варианты использования существующей дилерской сети PSA для продажи своих автомобилей, в частности на рынках, где продажи идут не очень хорошо или где компания не представлена вовсе.

Таким образом, Opel может вернуться на наш рынок не сразу и не в полном составе, а постепенно - предлагая модели, перешедшие на платформы PSA. Первыми моделями, которые могут быть предложены российскому покупателю, вероятно станут кроссоверы Opel Crossland X и Opel Grandland X. А посмотреть и приобрести их можно будет у дилеров Peugeot и Citroen.