Каталог
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 
07.10.2014

"Парни, вам сегодня везет! – наш инструктор Тим смотрит на небо. – Во-первых, над всей Северной петлей светит солнце. А во-вторых, мы уже полдня не видели ни красных, ни даже желтых флагов"…

Мы вообще счастливчики – нам повезло и ­в-третьих, и в-четвертых, и в-десятых. Повезло попасть на занятия школы Opel Driver Training на Нюрбургринге. Обычно они проходят на заводском полигоне в Дуденхофе (это под Франкфуртом). Там есть и большая площадка для езды между конусами, и короткий тестовый трек, и даже скоростной овал. Сюда школа приезжает буквально пару раз в год. Хотя для подразделения Opel Performance Centre Северная петля – что дом родной. Здесь учатся ездить все модели OPC. И надо сказать, что хоть и едут они по-разному, но все едут хорошо.

Парни, в этих шлемах вы похожи на Чебурашек… которым я – раз! – и оторвал уши

Нам повезло с учителями – они тоже все здесь местные. Шеф-инструктор школы Саша Берт – живая легенда Нюрбургринга, один из быстрейших пилотов Петли. Остальные ему под стать – на счету каждого сотни гонок и тысячи боевых и тренировочных кругов. Наверное, они могут промчать всю Нордшляйфе с закрытыми глазами. Ведущий наш караван Тим успевает на скорости далеко за сотню рулить одной рукой (в другой он держит рацию), рассказывать нам о каждом повороте и видеть в зеркала, как я на тридцать сантиметров промахнулся мимо апекса. Или там было не тридцать, а тридцать пять сантиметров? Блин, да у этого сверхчеловека глаза на затылке!

Insignia OPC – королева Ринга только в дождь, а посуху – тяжеловата…

И еще у него собачий нюх на спортивное топливо. Как иначе он замечает позади нас всех стремительно накатывающие гоночные автомобили? Они – еще одна наша удача. Сегодня трасса закрыта для простых смертных. И не нужно уворачиваться от мотоциклистов и обгонять семейные универсалы или экскур­сионные автобусы (на Нордшляйфе и не такое еще встретишь!). Потому и нет флагов и остановок заездов. Сегодня здесь только мы и машины чемпионата VLN. Они – наш тест на профпригодность. Нет, тягаться с гоночными BMW и Porsche на сликах для нас – стопроцентная утопия. Но если ты заметил быстрый автомобиль и подвинулся раньше, чем он выбил тебя с трассы, значит, шанс выжить в Зеленом аду у тебя уже есть.

И не вините меня в лишнем пафосе, это суровая правда. Нордшляйфе не прощает ошибок и слабости. Она со зловещей регулярностью собирает дань – разбитыми машинами, а иногда и жизнями пилотов. И чтобы не удлинить печальный список, нужно быть собранным в каждом повороте, на каждой прямой. Все 20,8 километра. Только тогда ты почувствуешь магию Петли.

…Corsa OPC легкая, но короткая и жесткая. А потому сложна в управлении. Идеальный вариант для Петли – Astra OPC: быстрая и послушная

– С новичками Нюрбургринга мы обычно едем максимум 9-10 кругов, – говорит Саша Берт. – Дальше из-за усталости возможна потеря концентрации. Но вам повезло с флагами и до обеда осталось время. Хотите еще?

– Конечно! – решение единогласное. В тот день мы проехали 14 кругов…

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

topgearrussia

Обсудить на форуме www.Opel-Club.ru