Каталог
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
25.02.2020

В 1970 году Opel произвел революцию в классе среднеразмерных автомобилей. Opel Ascona был прототипом спортивного седана с короткими свесами и отличной управляемостью. Аскона была привлекательной во многих формах - как спортивное двухдверное купе для эгоиста, практичный четырехдверный седан или, как стиляга кабриолет. Но венцом славы была все же Манта. Изящное купе использовало ту же платформу, что и Ascona, что делало его доступным для многих. С Manta немецкий бренд выпустил еще один автомобиль мечты на рынок в 1968 году, всего через два года после премьеры Opel GT.

Вслед за Opel GT, Аскона и Манта последовали через Атлантику и были успешно приняты покупателями в США. Это был международный успех, которого смогли достичь лишь несколько моделей Opel. В настоящее время обе модели очень востребованы коллекционерами классических автомобилей и стоят намного выше, чем когда они были новые.

Opel празднует 2020 как год, когда эти легендарные автомобили и их фанаты смогут воссоединиться. Веселье начинается с открытия сезона классических ралли «Боденсии Классик», которое пройдет с 7 по 9 мая. На старте будут присутствовать минимум шесть Ascona и Manta. Затем последует крупное мероприятие, назначенное на 28 июня, с участием примерно около 100 Аскон и Мант А на вечеринке «Классикертреффене» в Рюссельсхайме. В рамках этого мероприятия, по случаю дня рождения моделей, ожидается около 30 000 посетителей. Там будут представлены многочисленные клубы фанатов марки Opel. Еще одним ярким событием станет встреча с 27 по 29 сентября, организованная коллекционером Manta и экспертом Манфредом Хеннингом. Сложно придумать более подходящее место для подобной встречи - Тиммендорфер Штранд, на побережье Балтийского моря, - именно там, где Opel Manta была впервые представлена прессе ровно 50 лет назад.

Премьера Асконы состоялась на Туринском автосалоне в 1970 году. С точки зрения оборудования и двигателей, а также размеров, Opel Ascona A вписался в пространство между Kadett B и Rekord C, приняв на себя обязанность, которую ранее выполняла роскошная версия Kadett - «Olympia». Первоначально Ascona предлагался как двух- и четырехдверный седан, с богатой отделкой в базовой комплектации. Независимая передняя подвеска состояла из винтовых пружин и телескопических амортизаторов, жесткая задняя ось имела два продольных рычага и тягу Панара. В движение автомобиль приводился 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 68 л.с. Как и более крупные четырехцилиндровые двигатели у Opel Rekord, силовой агрегат Ascona имел распределительный вал по схеме CIH ( с распредвалом, расположенным в головке блока цилиндров). Весной 1971 года модельный ряд был расширен за счет Ascona 1.9S и Ascona SR. SR был оснащен 1,6-литровым двигателем мощностью 80 л.с. или 1,9-литровым двигателем мощностью 90 л.с. Впервые, покупателям Ascona была предложена трехступенчатая автоматическая коробка передач производства Opel, которая была доступна с наиболее мощными двигателями. А в марте 1972 года компания Opel представила недорогую версию Ascona начального уровня с двигателем 1,2 OVH и мощностью 60 л.с.

Восхитительной новинкой в модельном ряду была Ascona Voyage. Вместо классического универсала - двухдверный вариант Каравана, который представлял собой автомобиль для отдыха с местом для лодки и велосипеда, то есть автомобиль для молодых семей и путешественников в современном стиле. Первоначально Voyage предлагался только в версии L, это было в 1974 году, прежде чем менее роскошный Караван дополнил семейство кузовов Ascona. Трехдверный Voyage также был доступен и в люксовой комплектации SR с мощным двигателем. К марту 1975 года, когда с конвейера сошёл последний автомобиль первого поколения, было выпущено в общей сложности 691 438 штук Ascona.

Спортивное купе Opel Manta дебютировал в сентябре 1970 года. Фирменный логотип - эмблема Manta Ray вдохновлена фотографиями, сделанными величайшим морским исследователем Жак-Ивом Кусто. Соответственно, презентация модели состоялась в Тиммендорфер Штранд, что находится на побережье Балтийского моря. Для Opel, Манта была шагом на новую территорию. Манта была новой, умной, спортивной и отлично рассчитанной. Привлекательное купе, в котором могли сидеть четыре человека, были очень популярны в тот момент. Индивидуальность пользовалась высоким спросом, а форма и линии Opel Manta были именно тем, что требовал рынок. 

В первый полный год продаж из автосалонов к владельцам уехали 56 200 единиц Manta, а всего было произведено в общей сложности 498,553 штук. 

Платформа, подвеска и двигатели были унаследованы от Ascona. Новым членом семейства силовых агрегатов стал двигатель объемом 1.6 литра с мощностью 68 л.с., а в версии S он имел даже 80 л.с. Самым мощным двигателем в Manta была рядная четвёрка 1.9 S, которая могла похвастаться мощностью в 90 л.с., этот же агрегат использовался и на Opel Rekord. А начинался ассортимент Manta со скромного мотора объемом 1,2 литра в 60 л.с. В ноябре 1972 года последовала роскошно оснащённая Manta Berlinetta. В стандартную комплектацию которой входили спортивный руль, подогрев заднего стекла, галогенные фары, электрические омыватели ветрового стекла и виниловая крыша. 

Пятилетнее производство было обогащено многочисленными специальными модельными вариантами - «Холидей», «Плюс», «Свингер» и «Летний базар» - которые сочетали в себе высокие технические характеристики при умеренных ценах. В 1974 году появилась Manta GT / E, оснащённая 105-сильным 1,9-литровым двигателем с системой впрыска топлива Bosch L Jetronic. Последняя специальная модель появилась в 1975 году, незадолго до дебюта Manta B. Opel Manta «Black Magic», на основе GT / E была окрашена в чёрный цвет с оранжевыми полосами по бокам и на переднем бампере.

Золотыми буквами свои имена вписали Ascona и Manta на страницах истории автомобильного спорта. Ascona была победителем как на гравии, так и на асфальте; Вальтер Рёрль и второй пилот Йохен Бергер выиграли чемпионат Европы по ралли 1974 года, а в 1975 году на ралли «Акрополь» они одержали первую победу «Опеля» на чемпионате мира по ралли. За рулем Ascona, на которой участвовала команда Opel Euro Händler, Рёрль и Бергер выиграли шесть из восьми раундов с максимальным счетом в 120 очков. В 1982 году Рёрл и Кристиан Гайстдёрфер выиграли чемпионат мира по ралли на Асконе 400.