Каталог
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 
28.05.2019

Не секрет, что после того, как последний Mokka X сошел с конвейера в конце апреля, у Opel больше не осталось полноприводных кроссоверов. Но так было до недавнего времени. Теперь такой кроссовер есть, да еще какой! Новый гибридный Grandland X получил гибридную силовую установку по типу PHEV, которую в Opel называют Hybrid4. В таком варианте автомобиль можно заправлять топливом и заряжать дома от розетки. В чисто электрическом варианте автомобиль может проехать традиционные, для PHEV гибридов, 50 километров. Суммарная мощность обоих двигателей 309 лошадиных сил! Таким образом, гибридный Grandland X стал самым мощным, из ныне предлагаемых, автомобилей Opel!

Теперь давайте немного более подробно пройдемся по технической части новинки. Бензиновую часть силовой установки представляет четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском, объемом 1,6 литра, который выдает 200 лс. и приводит в движение исключительно передние колеса. Данный агрегат, разумеется, полностью соответствует всем экологическим требованиям Euro 6d-TEMP. Что примечательно, в Opel утверждают, что данный двигатель не просто взят от других моделей, а был специальным образом адаптирован для применения в гибридной связке с электромотором.

Электрическая часть представляет из себя систему электропривода с двумя электродвигателями суммарной мощностью 80 кВт / 109 л.с., полным приводом и литий-ионным аккумулятором мощностью 13,2 кВт · ч. Передний электродвигатель соединен с электрифицированной восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Второй электродвигатель, инвертор и дифференциал объединены и встроены в задний мост с электроприводом для обеспечения тяги на задних колесах.

Бензиновый двигатель, в основном, будет подключаться при движении на средних и высоких скоростях, в то время как на более низких скоростях или при кратковременных перемещениях, будет использоваться исключительно электрическая тяга. Исследования показали, что в Германии примерно 80 процентов всех ежедневных поездок составляют расстояние менее 50 км. Именно поэтому производители и не стремятся выходить за рамки этого 50 километрового рубежа на электротяге для своих гибридов. Ведь увеличение запаса хода, это увеличение емкости батареи, массы автомобиля и его стоимости, и без того не малой.

Grandland X Hybrid4 будет предлагать четыре режима движения - электрический, гибридный, полноприводный и спортивный - позволяя водителям адаптировать характеристики автомобиля к их пожеланиям или конкретным условиям вождения. Например, выбор гибридного режима позволяет автомобилю автоматически выбирать наиболее эффективный способ движения, с возможностью переключения на электрический режим для движения, с нулевым уровнем выбросов при достижении центра города (да, да! Блок управления двигателем будет получать данные от навигационной системы и в зависимости от нее принимать решение о том, какую силовую установку надо использовать в тот или иной момент времени). Выбор режима полного привода активирует электрифицированную заднюю ось для максимальной тяги на всех типах дорог.

Grandland X Hybrid4 будет предлагаться в базе с бортовым зарядным устройством мощностью 3,3 кВт, однако, в качестве опции, будет доступно и более мощное, а значит быстрое, 6,6 кВт зарядное устройство. С такой штукой зарядить полностью аккумуляторы можно будет чуть меньше, чем за 2 часа. Сама же розетка будет с противоположной стороны от горловины бензобака, а батарея установлена под задними сиденьями, чтобы оптимизировать пространство в салоне и багажнике, а заодно и понизить центр тяжести потяжелевшего автомобиля.

Чтобы сделать зарядку еще более удобной, а эксплуатацию гибрида еще более экономичной, Grandland X Hybrid4 получит преимущества от специализированных решений для электромобилей, поставляемых Free2Move, сервисами разработанными в Groupe PSA. Предложение будет включать в себя пропуск к сети из более чем 85 000 пунктов электрозаправочных станций, расположенных по всей Европе, и специализированный планировщик поездки, который предлагает лучшие маршруты на основе остаточного диапазона пробега автомобиля на электротяге и расположения зарядных станций вдоль маршрутов. Навигация с подключением через информационно-развлекательную систему IntelliLink Navi 5.0 обеспечивает поиск маршрутов и указаний к выбранной зарядной станции.

Кстати о навигации. Grandland X Hybrid4 также получит новую услугу Opel Connect, которая будет сочетать в себе различный полезный функционал, такой как навигация с информацией о дорожной обстановке в реальном времени, проверка ключевых данных автомобиля с помощью мобильного приложения, прямая связь с помощью на дороге и экстренный вызов, которые обеспечат водителю и пассажирам дополнительное спокойствие. Так же, система будет включать в себя кнопку экстренного вызова и аварийного вызова в случае, если сработают подушки безопасности. Данная система аналогична по своему функционалу Российской ЭРА-ГЛОНАСС.

Для еще большего повышения эффективности Grandland X Hybrid4 оснащен системой рекуперативного торможения для восстановления энергии, получаемой при торможении или замедлении. В обычной тормозной системе механическая энергия, создаваемая трением в тормозах, теряется в виде рассеиваемого тепла. Преобразуя эту избыточную кинетическую энергию в электрическую энергию и используя ее немедленно или накапливая в батарее, запас хода на электротяге может увеличиться в среднем на 10 процентов.

Для более полного использования высоковольтной (300 В) электрической системы Grandland X Hybrid4 без использования бензинового двигателя, автомобиль оснащен электрическим компрессором для системы кондиционирования воздуха и электрическим нагревателем.

Заказы на Opel Grandland X Hybrid4 будут открыты в ближайшее время, а первые покупатели смогут проехать свои первые электрокилометры лишь в начале 2020 года. Пока же, не объявлена даже стоимость.

Grandland X Hybrid4 станет первой ласточкой (и нет, я не забыл про Opel Ampera и Ampera-e, в данном случае, речь идет про автомобили произведенные на платформах PSA) Opel в целой веренице гибридов и «электричек», которые должны появиться к 2024 году. Следом за Grandland X, электротягу получит совершенно новая Corsa-e, а чуть позже и наследник Mokka X, который, вероятно, так же получит именно гибридную версию. Что же касается продаж в России, где гибридные и электрические версии пока не пользуются повышенным спросом из-за высокой стоимости и практически полном отсутствии инфраструктуры зарядных станций, вопрос остается открытым. Кто знает, быть может боссы из PSA Group решат, что кто-то должен сделать шаг вперед и начать наконец наступление на этот рынок, так почему бы и не Opel!